УРОК 78
Тема. Обычные
дроби и действия с ними
Цель: подготовить
учащихся к выполнению тематической контрольной работы.
Тип урока: обобщение
и коррекция знаний, умений и навыков.
Ход урока
И. Проверка
домашнего задания
Чтобы проверить
усвоения предыдущего блока темы, ученики выполняют тестовые задания.
Вариант 1
1.
Выделите
целую часть каждого из неправильных дробей , , и выясните, какое из
приведенных чисел равна сумме найденных целых частей:
1) 6; 2) 7; 3) 8;
4) 10.
2.
Которое с
приведенных чисел равен сумме корней уравнений = 4 и = 3?
1) 20; 2) 25; 3)
35; 4) 10.
3.
Которая с
представленных равенств неправильная?
1) 5 = ;
2) 3 - 2 = 1;
3) 7 + 2 = 9;
4) 1 - = .
4.
Которая с
представленных сумм наибольшая?
1) 5 + 1;
2) 1 + 2 + 3;
3) + + ;
4) 6 + .
Вариант 2
1. Выделите целую часть каждого из
неправильных дробей , , и установите, какое из представленных чисел
равна сумме целых частей:
1) 12; 2) 11; 3)
10; 4) 9.
2.
Которое с
приведенных чисел равен сумме корней уравнений = 20 и = 5?
1) 82; 2) 85; 3)
130; 4) 7.
3.
Которая с
поданных неровностей неправильная?
1) 7 = ;
2) 7- 5 = 2;
3) 4 + 3 = 8;
4) 4 - 1 = 2.
4.
Из
приведенных примеров имеет наибольшее значение?
1) 3 + 5;
2) 3 + 4;
3) + + ;
4) 8 - .
II. Обобщение и
коррекция знаний
@ Поскольку основная цель урока-
подготовка к тематической контрольной работы, основная часть урока посвящена
решению задач, которые условно можно разделить на такие группы:
1) Правильные и неправильные дроби; смешанные числа.
2) Задачи на сравнение дробей.
3) Сложение и вычитание дробных чисел.
4) Нахождение дроби от числа и числа по его дроби.
Задача 1
1) Найдите наименьший
неправильный дробь со знаменателем 4; 24.
2) Запишите
самый правильный дробь со знаменателем 5; 13; 65.
3*) Online
дроби: и ; и ; и ; и .
4) правильная
неравенство 2 > ; 1 12 : 5 2? Почему?
Задание 2
1) Выполните действия:
а) + + ; б) + - ; в) 7 + 1; г) 11 - 3;
д) 5 + 1 - 2; в) 7 + 10 - 15.
2) Заполните
клетки магических квадратов (рис. 124).
|
|
|
|
Сумма 5
|
|
Сумма 3
|
1
|
|
3
|
|
|
2
|
|
|
|
|
1
|
|
2
|
|
|
3
|
|
|
|
|
1
|
|
2
|
|
|
|
|
1
|
|
|
|
|
|
|
1)
|
|
|
|
2)
|
|
|
|
3)
|
|
Рис. 124
3) Урок длится час., а перерыв час. Сколько длится учебный день, если
было 6 уроков?
Задание 3
1) Площадь территории Украины 603 700 км2. На
степную зону приходится всей площади.
Найдите площадь степной зоны Украины.
2) Сахарная свекла содержат (по массе) частей сахара. Сколько надо взять
свеклы, чтобы получить: а) 120 ц; б) 100 ц сахара?
3) В парке 300 деревьев, из них составляют дубы и - березы. Остальные деревьев хвойные. Сколько
лиственных и сколько хвойных деревьев в парке? Или может количество хвойных деревьев
составлять всего количества деревьев? Почему?
Дополнительное задание
Известно, что дробь правильный, причем b - натуральное число. Каких значений может принимать b?
IV.
Итог урока
Тестовые вопросы к классу
1. Найдите пример дроби.
2. Назовите его числитель и знаменатель.
3. На что указывает знаменатель?
4. На что указывает числитель?
5. Правильный (неправильный) эта дробь?
Почему?
6. Назовите дробь с таким же знаменателем,
но больше данный дробь.
7. Как добавить дроби с одинаковыми знаменателями?
8. Как вычесть дроби с одинаковыми знаменателями?
9. 10. Как выполняются действия сложения и
вычитание смешанных чисел?
V. Домашнее задание
Повт. п. 22-26, в
рабочих тетрадях - тематическое оценивание п. 6 (с. 72).