Экономика
Уроки экономики
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Экономический словарь-справочник

Товарный знак, торговая марка (англ. trademark) - зарегистрированный в установленном порядке знак, который проставляется на товаре или его упаковке для того, чтобы отличить изделия одной фирмы от других. Т. с. является объектом промышленной собственности. Главными требованиями к Т. з. является его индивидуальность, простота, познавательность, привлекательность и охраноспособность, т.е. возможность официальной его регистрации. Запрещается включать как элементы товарного знака эмблемы, гербы или флаги государств, международных организаций, другие геральдические обозначения, географические названия, описание торговых качеств изделий, поскольку они не могут быть объектом исключительной собственности. Т. с. должен отличаться от известных или поданных на регистрацию знаков. Фирма намерена использовать Т.н., должна его зарегистрировать. С момента регистрации Т. з. подлежит правовой защите и гарантирует его владельцу монопольное право на маркировку всех своих товаров. Т. с. также проставляется на чертежах, счетах, бланках и др. Право пользования уже зарегистрированным Т. з. может быть продано другой фирме, а при несанкционированном использовании его владелец имеет право требовать через суд компенсации за нанесение ущерба. Разработка нового Т. с. - коммерческая тайна. Сегодня в странах Запада зарегистрировано более 5 млн. Т. с., а маркируется около 70% произведенной продукции. Использование Т. с. в международной практике регулируется Мадридским соглашением о международной регистрации знаков и соглашением о международной классификации изделий и услуг для регистрации знаков, заключенным в Ницце.