Урок № 14
Тема. Сложение десятичных дробей
Цель урока. Научиться добавлять
десятичные дроби, находить значение выражений, решать тестовые задачи.
Ход урока
И. Изучение новой темы.
Задача. Одна книжка стоит - 2,25 грн.,
а вторая - 1,32 грн. сколько стоит две книги вместе?
Чтобы решить задачу, надо добавить
2 грн. 25 коп. и 1 грн. 32 коп. Итак 2,25 + 1,32 = 3,57
Такой результат получим, если
отдельно добавим сотые до сотых, десятых до десятых, а целые части - до целых.
Записывать сложение удобно в столбик, подобно тому, как добавляют натуральные
числа. Только добавить надо писать так, чтобы запятая была над запятой. Записываем:
2,25
Если слагаемые имеют разное количество
десятичных знаков, то можно их сравнять, приписывая нули. А можно приписываемые
нули только представлять.
Например:
9,800 9,8
или
Законы сложения действительны не только
для натуральных чисел, но и для любых дробных чисел.
Каковы бы ни были числа а, b, с, всегда а+b=b+а (переставной закон)
а + (b + с) = (а + b)
+ с (связующий закон)
II. Закрепление нового материала
Проверь себя № 1, 2, 3.
Решение упражнений по учебнику № 1121, 1129, 1131, 1133.
Устные упражнения: № 1122, 1123
1. Вычислить: 1,2+0,5; 6+2,4; 3,04+3,3; 4,5+4,05.
2. Задача: Книжка стоит 4,5 грн., а альбом 1,25 грн.
сколько стоит вместе книга и альбом?
III. Итог урока
Вместе с учениками обобщаем изученное
на уроке. Учитель оценивает учащихся.
IV. Домашнее задание
§25 № 1130.
На следующем уроке будет проводиться
игра «Лучший вычислитель». Чтобы она прошла интересно, каждый ученик должен подготовить
3-4 примеры сложение десятичных дробей для устного счета.