|
• Вычислить: 45 000 : 100, 250 · 100, 10 000 : 1 000. 25 : 3, 14 : 5, 20 : 7, 30 : 4, 45 : 6. • Решение простых задач на движение по таблице.
II. Изучение нового материала 1. Подготовительная работа - Сколько всего единиц, десятков, сотен в числе 83 245? Тысяч в числе 456 321? 2. Объяснение учителя 1 654 : 100 - Сколько всего сотен в числе 1 654? 54 единицы составят остаток. В числе 100 два нуля. Итак, когда мы делим 1 654 на 100, справа отсчитываем две цифры, ставим там кому. Числа до запятой - целое число от деления, а числа после запятой - остаток. 1 654 : 100 = 16 (ост. 54) 34 982 : 100 = 349,82 = 349 (ост. 82). Вопрос: если делим на 1 000, сколько цифр дело будем отчислять? 3. Комментируемое решение примеров № 632 4. Самостоятельное решение примеров № 633 по вариантам (по одному примеру для каждого варианта) 5. Физкультминутка III. Развитие математических умений учащихся 1. Работа над задачами 1) № 634 (фронтально). 2) № 635 (составление плана решения, далее - самостоятельное решение задачи составлением выражения). 3) Коллективное решение задачи № 636. 1 000 : 100 - столько раз по 100 км вмещается в 1 000 км; 36 · (1 000 : 100) - столько литров горючего по норме имел расходы шофер на пути в 1000 км; 31 · (1 000 : 100) - столько литров топлива он потратил в новом режиме работы; 36 · (1 000 : 1 000) - 31 · (1 000 : 100) - столько литров горючего шофер сэкономит на пути в 1 000 км. Следует указать на более удобный способ решения задачи: (36 - 31) · (1 000 : 100). IV. Итоги урока V. Домашнее задание № 638, 639.
|
|