Экономика
Уроки экономики
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

ВСЕ УРОКИ ЭКОНОМИКИ
11 класс

УРОК 70

Практическая работа № 4. Разработка проекта городского бюджета

 

Цель урока: выработать алгоритм принятия коллективных решений; раскрыть понятие компромиссного решения в экономике; активизировать навыки дискуссии и публичного выступления; определить факторы, влияющие на формирование городского бюджета; научить быстро принимать решения; формировать экономическое мышление и развивать любознательность и самостоятельность; воспитывать бережливое отношение к финансовым ресурсам.

Основные понятия: бюджет, профицит бюджета, дефицит бюджета, компромиссное решение, ограниченность ресурсов.

Тип урока: формирование и совершенствование умений и навыков.

ХОД УРОКА

И. Организационный момент

 

II. Актуализация опорных знаний и умений учащихся

Составление бюджета - это искусство равномерного распределения разочарований.

М. Станс, директор бюджетного бюро США

1. Дискуссия с учащимися

Принятие компромиссных решений базируется на экономических понятиях: ограниченность ресурсов, компромиссный выбор, альтернативная стоимость.

♦ Какие способы принятия экономических решений вы знаете?

♦ Как следует принимать экономические решения?

2. Организация игры

Ученики объединяются в рабочие группы по 4-6 человек. Каждая группа организует пространство для делового общения.

Лидеры групп вслепую выбирают ролевые задачи. Это названия фракций, которые они будут представлять. Варианты: экологи-депутаты, врачи-депутаты, депутаты от МВД, безработные-депутаты, бизнесмены-депутаты и др.

Каждой группе предлагается составить лозунг своей фракции. Для разминки и более тесного знакомства группы должны угадать название соседних фракций за их лозунгами.

3. Проведение игры

Учитель (мэр города). Уважаемые господа депутаты! Вынужден сообщить вам очень неприятную новость. В связи с финансовыми трудностями в стране, падением цен на нефть, скачком доллара, инфляцией и международной напряженностью городской бюджет на 2012 г. будет урезан вдвое. Напоминаю, что мы собирались потратить 600 тыс. грн. на четыре важнейшие для города проекты:

1) строительство наркологического центра;

2) закладка парка для улучшения экологической обстановки;

3) ремонт футбольного стадиона в связи с проведением европейского чемпионата;

4) приобретение спецтехники для ремонта дорог.

(Таблицу ситуаций можно вывесить на доске или раздать на столы фракций.)

4 . Обсуждение проекта

После выступления учителя-мэра фракции организуют обсуждение внутри групп.

Задача ясна и сложное: нужно выбрать приоритеты. Каждая фракция делает свой выбор.

 

Важнейшие городские проекты бюджета 2012 г. (план)

 

Программа

Проблема

Стоимость за полами, грн.

Общая стоимость, грн.

1. Организация наркологического центра:

Наркомания

 

 

• строительство помещения;

 

50 000,00

100 000,00

• функционирование службы

 

50 000,00

 

2. Строительство садово-парковой зоны:

Экология

 

 

• закладка парка;

 

40 000,00

50 000,00

• обслуживание парка

 

10 000,00

 

3. Ремонт футбольного стадиона:

Спорт и культура

 

100 000,00

• ремонт;

 

60 000,00

 

• обслуживание

 

40 000,00

 

4. Приобретение установки для ремонта автодорог:

Экономический прибыль

 

 

• установка № 1;

 

200 000,00

350 000,00

• установка № 2

 

150 000,00

 

Вместе

 

 

600 000,00

 

Группируем приоритеты

 

Фракция

Решение по вопросу, место

Наркоцентр

Парк

Футбольный стадион

Установка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вместе

 

 

 

 

 

5. Подведение итогов

После принятия групповых решений организуется публичное обсуждение. Представители каждой фракции выступают за регламентом и аргументированно отстаивают свою точку зрения. Дискуссию ведет учитель-мэр, он же подводит общие итоги, группируя приоритеты в сводную таблицу.

 

III. Домашнее задание

1. Проработать теоретический материал.

2. Подготовиться к проверочной работе по изученной теме.