MY FAVOURITE FILM
ADDITIONAL TEXT
To talk about "Titanic" is to talk about money. There was a time when the public and the press talked about movies as entertainment, as political statements, sometimes even as art. That was before
"Heaven's Gate", before "Water-world", before the media became obsessed with budgets. That was before the era of James Cameron.
The economic trajectory of director cameron's career is a fever chart of Hollywood inflation. "Terminator" was a low-budget beauty costing $6,5 million. Two years later his "Aliens" came in at $18,5 million, which looks cut-rate today. The price tag on "TheAbyss" (1989) was $40 million. Then began the run that made him the perennial King of the Most Expensive Movie Ever Made. "Terminator 2" (1991; $93 million); "True Lies" (1994: $100 million). And now "Titanic", at $200 million.
The man's clearly a genius spending at other people's money. And so far he's been worth it: his films have made more than $1 billion.
As you know, the 3-hour - 14-minute "Titanic" is no mere disaster movie. It's an epic love story about a 17-year-old American aristocrat (Kate Winslet) who is betrothed to a rich and hateful suitor (Billy Zane) but falls in love with a free-spirited artist (Leonardo DiCaprio), who won his third-class passage in a card game. It's "Romeo and Juliet" on a sinking ship and has become an international sensation.
"Titanic" is also a movie about money and its evils. With fine irony, Cameron has spent dollars more than any other filmmaker to make a film that denounces the rich.
The $8,4 million costume budget alone would finance several independent movies.
The special effects are in the service of the story. In the spectacular 80-minute sinking of the ship, you don't wonder what's real and what's computer-generated. What you feel is the horror of the experience, the depths of the folly that left this "unsinkable" ship sovulnerable to disaster. While the women and children are loaded into lifeboats (there were only enough for half the 2 200 passengers), the third-class passengers are locked belowdecks like.
But it is the love between the unhappy Rose and the sanguine, open-hearted Jack that occupies centre stage. Is it the great love story Cameron so desperately wanted to make? Not quite. Visually, his lovers are an odd match: next to DiCaprio's boyish beauty, Winslet looks womanly. And once the disaster strikes, their individual fates become перегружены by the communal horror. Our hearts, at least, couldn't break once these lovestruck kids were surrounded by floating frozen corpses.
Cameron says today that if he'd known what it would take to bring his vision to the screen, he'd have stopped before he started. But "regret" is not in the guy'vocabulary.
VOCABULARY
obsessed [əb'sest] - одержимый
chart [tʃa:t] - диаграмма
alien ['eɪljən] - чужой
cut-rate ['kʌtreɪt] - который стоит недорого
tag [tæg] - ярлык
abyss [ə'bɪs] - бездна, пропасть
perennial [pə'renjəl] - вечный
billion ['bɪljən] - миллиард
betrothed [bɪ'trəuðd] - помолвлен
suitor ['sju:tə] - поклонник, ухажер
passage ['pæsɪdʒ] - билет (на пароход)
to sink [sɪŋk] - тонуть
to denounce [dɪ'nauns] - осуждать
to generate ['dʒenəreɪt] - порождать, создавать
folly ['folɪ] - безумность, безрассудство, глупость
vulnerable ['vʌln(ə)rəbl] - уязвимый
sanguine ['sæŋgwɪn] - жизнерадостный
corpse [kɔ:ps] - труп
QUESTIONS
1. What is special about "Titanic "?
2. Who directed the film ? Wlwt do you know about him ?
3. Who are the main heroes of the film ? Characterize them.
4. Is "Titanic" a disaster movie? Why not?
5. What are all the topics of the film ?
6. Why do you like this film ?
Мой любимый фильм
Говорить про фильм «Титаник» - это говорить о деньгах. Было время, когда публика и пресса говорили о кино как о развлечении, как о политике, иногда даже как об искусстве. Это было еще до фильмов «Небесные врата», «Водный мир», прежде чем средства массовой информации начали получим говорить о бюджетах. Это было перед началом эры Джеймса Камерона.
Финансовую сторону карьеры режиссера Камерона - это диаграмма инфляционной лихорадки Голливуда. «Терминатор» был малобюджетным фильмом, он стоил $ 6,5 миллиона. Двумя годами позже вышел его фильм «Чужие» с бюджетом $ 18,5 миллиона, который по сегодняшним меркам стоит недорого. Стоимость фильм «Бездна» (1989 г.) составляла 40 млн. Потом началась погоня, которая сделала его вечным Королем самого дорогого из всех созданных когда-либо фильмов. Фильмы «Терминатор-2» (1991 p.; $ 93 миллиона); «Истинная Ложь» (1994 p.; $ 100 Миллионов). И теперь фильм «Титаник» стоимостью S 200 миллионов.
Этот человек безусловно является гениальной относительно умение тратить деньги других людей, но так же и относительно умение зарабатывать их; его фильмы дали доход свыше одного миллиарда долларов.
Как вы знаете, фильм «Титаник», идет три часа и 14 минут, это не просто фильм о катастрофе. Это - эпическая история любви 17-летней американской аристократки (Кейт Уинслет), которая, будучи обручена с богатым и отвратительным ухажером(Билли Зейн), влюбляется в свободного энергичного художника (Леонардо ди Каприо), который выиграл свой билет третьего класса в карты. Этот фильм - «Ромео и Джульетта» на тонущем судне, и он стал международной сенсацией.
«Титаник» - фильм о деньгах и зло, которое они причиняют. С прекрасной иронией Камерон потратил больше денег, чем любой другой кинорежиссер, чтобы создать фильм, который осуждает богатых.
Только бюджет на костюмы $ 8,4 миллиона хватило бы на финансирование нескольких отдельных фильмов.
В фильме использованы специальные эффекты. На протяжении 80 увлекательных минут, когда корабль тонет, вы не задумываетесь над тем, что есть реальное, а что созданное с помощью компьютера. Все, что вы чувствуете, - это ужас от этого события, от глубины глупости, которая сделала это «непотопляемое» судно таким уязвимым к катастрофе. В то же время, когда женщин и детей Загружали в спасательные шлюпки (которых хватало только для половины этих 2200 пассажиров), пассажиры третьего класса оставались запертыми на нижних палубах, как животные.
Но в центре внимания именно любовь между несчастной Роуз и жизнерадостным, чистосердечной Джеком. Хотел Камерон так отчаянно создать большую историю любви? Не совсем. Если присмотреться, то его влюбленные представляют собой странную пару: рядом с детской красотой ди Каприо Уинслет выглядит взрослой женщиной. И когда происходит катастрофа, их охватывает общий ужас. Наши сердца по крайней мере, не могли не вздрогнуть, когда этих безумно влюбленных друг в друга детей окружили плавающие замерзшие гроба.
Сегодня Камерон говорит, что, если бы он знал, каких затрат будет стоить его желание перенести свое видение на экран, он бы остановился, прежде чем начать. Но слова «сожалению» нет в его словаре.