РАЗДЕЛ 1
РОЛЬ ТРАНСПОРТА В
РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА И ОТРАСЛЕЙ ЭКОНОМИКИ ГОСУДАРСТВА
1.6. ЕДИНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СЕТЬ СВЯЗИ
Для обеспечения реализации п. 11 Первоочередных мер, направленных на
стабилизацию деятельности транспортной отрасли и улучшение транспортного
обслуживания населения (утвержденных решением Коллегии Минтранса от
31.05.2002 г. № 33, введенного приказом Минтранса от 04.06.2002 г. № 360) путем
создание единой транспортной сети связи управления пассажирскими и
грузовыми транспортными потоками, налаживание четкой безаварийной работы
транспортного комплекса Украины, интеграции в Европейские структуры и
взаимодействия со странами СНГ. Приказом Минтранса от 02.07.2002 № 439 утверждены
основные направления и этапы реализации создания единой транспортной сети
связи в системе Министерства транспорта Украины.
Основные направления и этапы реализации проекта создания единой транспортной
сети связи в системе Министерства транспорта Украины:
1 этап (2316 км):
Львов-Киев-Днепропетровск-Донецк,
Симферополь-Днепропетровск-Харьков.
2 этап (1201 км):
Зерновое-Киев-Ровно-Луцк-Львов,
Донецк-Луганск.
3 этап (1628 км):
Чоп-Львов,
Жмеринка-Одесса-Джанкой, Киев-Полтава-Харьков.
Предполагается следующая этапность проектирования и строительства:
1.
Согласование и утверждение генеральной схемы строительства транспортной сети
Министерства транспорта Украины на основе схемы связи перспективного развития
сети Укрзализныци.
2.
Разработка программы создания сети связи Минтранса Украины.
3.
Разработка ТЭО.
4.
Заказ и выполнение проектно-сметной документации.
Сеть связи Министерства транспорта Украины будет строиться с использованием
волоконно-оптического кабеля на базе оборудования синхронной цифровой иерархии
(SDH) уровня STM-16 с линейной скоростью передачи 2488 Мбит/с. Сеть будет иметь
многоуровневую структуру. На ответвлениях от основной магистрали
предполагается использовать оборудование уровня STM-4 (622 Мбит/с) и STM-1 (155
Мбит/с). В местах установки оборудования предусматривается выделение цифровых
потоков 2,048 Мбит/с. Оборудование системы передачи будет размещено в существующих
узлах связи железных дорог.
Подключение к сети общего пользования будет осуществляться на уровне 2,048
Мбит/с интерфейсами, которые соответствуют рекомендации G.703 Международного союза
электросвязи (ITU) во всех областных центрах, что обеспечит повышенную
жизнеспособность как сети Министерства транспорта Украины, так и сети
Укртелекома.
Стратегия развития связи Министерства транспорта Украины предусматривает
использование технологии спектрального уплотнения DWDM.
В этой связи проект предусматривает использование оптического кабеля с двумя
дополнительными волокнами, соответствующие рекомендации G.655 ITU, что в дальнейшем будут
уплотненные аппаратурой DWDM (32 STM-16).
Трасса волоконно-оптического кабеля будет проходить в полосе отвода железных дорог.
Основной способ прокладки кабеля принят в защитных полимерных трубках с
последующей задувкою волоконно-оптического кабеля.
В модели организации сети связи Министерства транспорта Украины
организационная схема построена на основе подключения волоконно-оптической сети
большинстве крупных городов по основным направлениям железных дорог Украины к сети
связи Укртелекома для повышения работоспособности и живучести обоих сетей.
Генеральным проектировщиком строительства линейных сооружений выступает
Центральная станция связи (ЦСС) «Укрзализныци». Как подрядные организации по
строительству линейных сооружений привлекаются строительно-монтажные поезда (БМП)
«Укрзализныци».
Весь план строительства предполагается разбить на две основные фазы, которые могут
осуществляться одновременно, но разными подрядчиками:
1-а
фаза - прокладка волоконно-оптического кабеля;
2-а
фаза - поставка и монтаж оборудования передачи, включая Центр управления
сетью (ЦУС), который будет расположен в помещении ЦСЗУЗ м. Киева.
Планируется обеспечение технической возможности внедрения и функционирования
системы синхронизации согласно отраслевых нормативных и технических
документов. Кроме этого, предусматриваются определенные организационно-технические мероприятия
по предотвращению несанкционированного доступа к средствам связи и информации,
передаваемой по сети связи.
При построении сети связи будет реализована кольцевая архитектура сети, что
обеспечивает резервирование технических средств, фрагментов сетей и альтернативные
маршруты при повреждении.