Физика
Уроки Физики
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Уроки физики в 10 классе

КИНЕМАТИКА

 

Урок № 7

Тема. Определение ускорения тела во время движения рівноприскореного

 

Цель: усовершенствовать знания о рівноприскорений движение тела и умений экспериментально определять параметры такого движения, составлять установку для осуществления рівноприскореного движения; формировать экспериментальные умения пользоваться масштабной линейкой, трехмерной лентой и секундомером, определяя ускорение тела во время рівноприскореного движения; оценить допущенную при этом абсолютную и относительную погрешности измерения, соблюдать правила эксплуатации вышеназванных приборов.

Тип урока: совершенствование знаний и формирование экспериментальных умений.

Наглядность: набор приборов для выполнения работы.

ХОД УРОКА

I. Проверка готовности учащихся к работе

Фронтальное повторение с ними теоретического материала, обсуждение хода работы с использованием установки, составленной на демонстрационном столе. Инструктаж по БЖД (инструкция по ОУ № 6).

 

II. Выполнение работы

Ученики выполняют работу согласно инструкции, а учитель осуществляет индивидуальный поэтапный контроль, делает у себя соответствующие пометки.

 

III. Итог урока

Необходимо качественно оценить практическую деятельность некоторых учеников, собрать тетради или вернуть их для дооформления работы дома.

 

IV. Домашнее задание

1. Повторить соответствующий параграф учебника, конспект урока, формулы.

2. Решить задачи.

• Движение точки задано уравнением x = 5 + At + t2. Определите среднюю скорость движения в интервале времени от tx = 2 c до t2 = 5 c.

• Параллельным путям в одну сторону движутся два электропоезда: первый со скоростью 54 км., второй - со скоростью 10 м. Сколько времени первый поезд будет обгонять второй, если длина каждого из них 150 м?

• Автобус, который двигался со скоростью 54 км/ч., вынужден был остановиться в течение 3 с. Найдите проекцию ускорения автобуса и длину тормозного пути, считая ускорение постоянным.