Философия
Уроки по философии
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ 11 КЛАСС
РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

СИСТЕМА УРОКОВ ПО ОСНОВАМ ФИЛОСОФИИ

 

Урок 6. ОБЩЕСТВЕННАЯ ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА

 

Цель: развивать умение выступать с докладами относительно определенных проблем, делать выводы и аргументировать свою точку зрения; воспитывать понимание исторических процессов.

Тип урока: урок закрепления знаний.

Форма проведения: семинар-рефлексия.

ХОД УРОКА

I. Подготовительная работа

За две недели учитель предоставляет учащимся план семинара и список рекомендуемой литературы:

1) Булашев Г. Украинский народ в своих легендах, религиозных взглядах и верованиях. - К., 1993.

2) Лосев А. Ф. Бытие. Имя. Космос. - М., 1993.

3) книга для чтения по истории философии. Кн. 6: Зарубежная философия ХХ ст. - К., 1993.

4) Барулин В. С. Социальная жизнь общества. - М., 1987.

 

II. Семинар-рефлексия

Во время проведения семинара-рефлексии обсуждаются основные результаты проведенных занятий, анализируются способы образовательной деятельности и особенности полученной продукции. Ученики работают в группах, обсуждают и кратко выражают свои мнения по затронутым вопросам. Координатор семинара и лидеры групп фиксируют обобщенные и систематизированные результаты рефлексии. Затем происходит коллективное обсуждение ключевых проблем, выявленных во время индивидуальных выступлений.

Проблемные вопросы для обсуждения в группах

1) Что такое исторический процесс?

а) Охарактеризуйте и проанализируйте основные подходы к пониманию содержания и направленности исторического процесса.

б) Какой из них, по вашему мнению, можно считать самым благоприятным? Докажите почему.

2) Как соотносятся в человеческой истории эволюционные и революционные процессы?

а) Какую роль, по вашему мнению, играют в истории социальные революции?

б) Как вы считаете, каким путем может и должна исходить из современного кризиса Украина: путем революционных изменений или путем реформ?

3) Что такое «социальная общность»?

а) Какие факторы лежат в основе функционирования таких общностей, как семья, нация, школьный коллектив?

б) Докажите, что семья является основателем национального менталитета

4) можно Ли утверждать, что конфликты играют положительную роль?

а) Как можно избежать конфликта между гражданским обществом и государством?

б) может противостоять политической системе отдельный индивид? Какой смысл в таком противостоянии?

5) Какие отношения, формирующие гражданское общество, вызывают:

а) наибольшее количество конфликтов;

б) наименьшее количество конфликтов?

6) Как достичь консенсуса в общественных отношениях? Выскажите свои предложения.

 

III. Итоги семинара

Анализ выступлений. Систематизация результатов рефлексии.

Комментарий учителя о ходе семинара, оценивания отдельных выступлений, активности деятельности групп.