Украинский язык
Учебники украинского языка
Уроки украинского языка
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

РОДНОЙ ЯЗЫК 6 КЛАСС
ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

И СЕМЕСТР

 

ЛЕКСИКОЛОГИЯ. ФРАЗЕОЛОГИЯ

 

Урок № 7

Тема: Связную речь. Общие сведения о ситуации общения и ее составляющие. Создание собственных высказываний.

Составление диалогов по предложенной ситуации общения

 

Цель урока: дать общее представление о ситуации общения, объяснить, что следует взять во внимание и что необходимо спланировать перед тем, как вступить в общение, формировать умения диалогической устной речи; воспитывать вежливость и толерантность.

Оборудование: учебник, таблица.

Ход урока

И. Сообщение темы, цели и задач урока.

 

II. Повторение ключевых вопросов.

Работа с учебником. Коллективное выполнение упражнения 15.

Работа с таблицей. Рассказать, что следует учесть, чтобы правильно сориентироваться в ситуации общения. Что надо обміркувааты перед вступлением в общение?

 

Перед тем, как вступить в общение, след ВЗЯТЬ во ВНИМАНИЕ:

 

 

ГДЕ общаемся?

 

в официальной обстановке

 

СИТУАЦІЯ

СПОПЕЧИТЕЛЬСТВА

 

 

КТО адресат?

в неофициальной

обстановке

 

 

Какова ЦЕЛЬ общения?

псообщения на желаемый

 

выяснения

 побуждение

 

 

В зависимости от этого НАДО ОБМІРКУВАТИ (СПЛАНИРОВАТЬ):

 

ТЕМУ

 

 

ОСНОВНУЮ МЫСЛЬ

 

 

ВИСЛОВЛЮВАННЯ

 

ФОРМУ

(диалог или монолог)

 

 

СТИЛЬ

 

 

III. Выполнение ситуативных упражнений.

С опорой на представленную выше таблицу, сожiєнтуватись в ситуацiй спiлкування, а также обдумать тему, основную мысль, форму, выбрать стиль вашего предполагаемого высказывания, представив, что вы пришли:

· на классные собрания, где решается вопрос организации автобусной экскурсии по историческим местам Киева (Львова, Полтавы, Харькова...);

· в больнице, где проходит курс лечения ваша бабушка;

· до театральной кассы, чтобы придабати билеты на спектакль;

· к однокласснику посмотреть новый видеофильм или вдвоем пограммы в компкомпьютерную игру.

Объяснить, что нужно учесть, чтобы сориентироваться в ситуации общения, и определить перед тем, как вступить в общение, если к вам обратился:

· одноклассник с просьбой помочь наверстать упущенное на уроках из-за болезни;

· классный руководитель с предложением принять участие в организации школьной выставки ученических рисунков (иллюстраций к литературным произведениям, плакатов определенной тематики, стенгазет ко Дню учителя);

· руководитель школьного кукольного театра и предложил вам написать юмористическую пьесу-сказку из современной школьной жизни.

Составить и «проговорить» за лицами диалог, возможен в одной из выше обозначенных ситуаций.

 

ИV. Подведение итогов урока.

 

V. Домашнее задание: упражнение 18.