УРОК 6
Тема. Работа с природным материалом. Аппликация из листьев, трав и цветов
Цель: учить работать с природным материалом; продолжать совершенствовать навыки правильной подготовки рабочего места к работе и умение изготовлять аппликацию из листьев, трав, цветов; воспитывать аккуратность, трудолюбие; развивать кругозор, художественный вкус, творчество.
ХОД УРОКА
И. Организация класса
- Добрый день! Садитесь!
Наведите порядок на партах. Давайте проверим, все ли готово у вас к уроку. (Карандаши, салфетка, природный материал, клей, кисточка, бумага)
- Сегодня на уроке мы будем изготавливать аппликацию из природного материала: листьев, трав, цветов.
II. Основная часть
1. Словарная работа: аппликация.
- Кто из вас знает, что такое аппликация? (Ответы детей.)
- Вы с этим словом встречались, когда работали с цветной бумагой.
Аппликация - это художественная техника, которую применяют для создания изображений из наклеенных на основе кусочков бумаги, ткани, растительного материала.
2. Вступительная беседа.
- В переводе с латинского слово аппликация означает «прикладывание». Издавна люди старались украсить свое жилище. А как это сделать? С чего? Конечно, легче всего это было сделать из доступного материала. Когда человек еще не изобрела ни ткани, ни бумаги, то доступными были семена растений, листья, солома, то есть природный материал. Собранные в сухую погоду и высушенные растения и семена является замечательным материалом. Скрепляют детали клеем или пластилином. Орехи и скорлупа грецких орехов используются для изготовления челноков, жуков, рыбок, головок сказочных героев. Из соломы изготавливают полезные вещи: головные уборы, бытовые предметы и игрушки. Солома - это стебелини злаковых хлебных растений, заготовленные в стадии созревания, когда они приобретают золотистый оттенок. Постепенно человек научился создавать целые картины из природного материала.
Сегодня мы с вами тоже попробуем это сделать.
Листья каких деревьев можно использовать в нашей работе? Попробуйте отгадать название деревьев, листья которых нам понадобится.
III. Демонстрация и анализ образца
1. Природа дарит нам множество разнообразных форм, которые сами по себе могут стать основой для интересной композиции. Осенние листья - это богатство цветов и силуэтов! Попробуйте создать из них интересные композиции.
2. Рассмотрение образцов «Зайчик», «Грибок», «Волшебная птица», «Бабочка», «Рыбка».
3. Порядок работы.
• Определите, какой предмет вы будете изготавливать.
• Подберите соответствующее листья (части листьев). Можно обрезать их ножницами для получения необходимой формы.
• Сделайте эскиз аппликации.
• Выложите листья на бумагу.
• Осторожно пользуясь клеем, наклейте части листьев.
• Промокните салфеткой.
• Дайте аппликации высохнуть.
ИV. Физкультминутка
ЛИСТОЧКИ
Мы - листочки, мы - листочки,
На ветках мы сидим.
Тихий ветер повевает,
Нас легонько качает.
Сильный ветер налетает
И с веток нас всех срывает.
В воздухе мы кружим,
Кружимся, кружимся,
На землю мы садимся,
Садимся, садимся.
V. Практическая работа учащихся
Ученики работают самостоятельно, учитель помогает по необходимости.
VИ. Выставка работ. оценивания
- Какая работа вам понравилась? Почему?
- Какая аппликация выполнена аккуратно и красиво?
- Заметили ли вы ошибки товарищей?
VII. Итог урока
- Какие природные материалы вы знаете?
- Над чем мы работали сегодня на уроке?
- Что означает слово аппликация?
- Для чего люди украшают свой дом, жилье?
- Сейчас помогите очередным убрать остатки бумаги и листьев.