Уроки трудового обучения
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ 4 КЛАСС
Разработки уроков

УРОК 6

Тема. Работа с пластилином. Сочетание способов «вытягивания» из целого куска пластилина и «примазування» деталей к основанию

 

Цель: учить детей «вытаскивать» из целого куска пластилина; знакомить с приемами лепки овощей и фруктов; воспитывать чувство коллективизма, удовольствие от труда.

Оборудование: цветной пластилин, стеки, подкладные дощечки, муляжи овощей, две декоративные тарелки.

ХОД УРОКА

И. Организация учащихся класса

 

II. Актуализация опорных знаний

1. Проверка готовности детей к уроку

2. Беседа с учащимися (проводит девочка Осень)

Щедрая и богатая осень

С подарками пришла.

Поэтому позволь тебя спросить:

Что ты, Осень, принесла?

- А какой урожай с полей собирают осенью? (Свекла, морковь, капуста)

- Это - овощи.

- А что созревает в садах? (Груши, яблоки, сливы)

- Это - фрукты.

- Вспомним, о которой овощную семью мы говорили на уроках чтения? (О тыквенную семью)

- А давайте разыграем эту сказку!

3. Инсценировка отрывка из песни «Ходит тыква по огороду...»

 

III. Сообщение темы и цели урока

- Сегодня мы изготовим некоторые овощи, которые были у нас в гостях, и фрукты.

У нас получится две такие композиции: блюдо с фруктами и овощами.

 

IV. Работа над темой

- Мы с вами уже лепили из пластилина.

Пластилин (ит. plastilina, от давньогр. лепной) - материал для лепки. Изготовляется из очищенного и размельченного порошка глины с добавлением воска, сала и других веществ, которые препятствуют усыханию. Бывает разноцветным. Нужен для выполнения фигур эскизов для скульптурных работ, небольших моделей, произведений малых форм.

Вопрос о том, кого следует считать изобретателем пластилина, является спорным. В Германии им считают Франца Колба (патент 1880 года), в Великобритании - Уильяма Харбута (патент 1899 года).

Сегодня является популярным один из жанров анимации - пластилиновая анимация, в основе которой - создание фигур, вылепленных из пластилина.

Давайте вспомним, в какой последовательности следует работать.

Приемы и последовательность работы с пластилином

1. Разминание.

2. Раскачивания (круговыми движениями).

3. Слепливание.

- Изделия из пластилина можно изготавливать способами «вытягивания» и «примазування» деталей к основанию. Вот, например, грушу изготавливают так (демонстрация и объяснение учителя).

1) Груша.

Пластилин раскатываем круговыми движениями рук, создаем шар.

Далее способом «вытягивания» оттягиваем пластилин и предоставляем ему отличительных признаков.

Указательным пальцем делаем углубление для корешка.

Из отдельного куска пластилина лепим корешок и листочки.

Все части «примазуємо».

Аналогично делаем сливы, яблоко.

2) Тыкву.

В основе лепки - пуля, которую мы получаем, раскатывая пластилин между ладонями круговыми движениями рук.

Вытаскиваем пластилин и закругляем, делая прорези.

Аналогично делаем свеклу, картофель и другие овощи.

 

V. Физкультминутка

 

VI. Практическая работа учащихся

1. Припоминание правил работы с пластилином

1) Перед началом работы накройте рабочее место клеенкой.

2) Для раскатывания используйте картон.

3) Во время работы руки вытирайте салфеткой, после завершения работы - помойте с мылом.

4) Режьте пластилин пластмассовым ножиком.

2. Предоставление консультаций и индивидуальной помощи отдельным учащимся

 

VII. Демонстрация детских работ. Оценивания учебных достижений

- Попробуйте оценить свою деятельность на уроке с помощью уже известной нам «шкалы оценивания». Приготовьте свои карточки с именем.

- Свои изделия положите на тарелки (И группа - овощи, II группа - фрукты).

 

VIII. Итог урока

- Кто получил удовольствие от своего труда на уроке?

- Кто чувствует, что мог бы работать лучше?

- Я считаю, что вы хорошо поработали - «собрали» отличный урожай фруктов и овощей.

Народная пословица говорит: «Труд кормит, а лень портит».

- На следующий урок вам необходимо приготовить цветной пластилин, стеки.