|
№ 2. Найдите корни уравнений:
III. Актуализация опорных знаний @ Во время математического диктанта повторяем теоретический материал и способы действий, рассмотренные на предыдущем уроке. Математический диктант 1. Придумайте и запишите любое линейное уравнение с одним неизвестным х [у]. 2. Как называется уравнение-2х = 17 [17х = -2]? 3. При каких условиях уравнение ах = 5 [ау = 3] имеет единственный корень (не имеет корней)? Запишите этот корень. 4. Решите уравнение 0,2 х = -1 [-0,3х = 1]. 5. Решите уравнение 2х + 1 = 3х - x [х + 3 = 5 + х - 2]. 6. Решите уравнение 5 - х = 2x + 2 [2 - 2х = -2х + 3]. По завершении работы ответы проверяются, корректируются и повторяются определение линейного уравнения с одной переменной и схема решения линейных уравнений.
IV. Систематизация, углубление и расширение знаний 1. Работа с опережающим заданием Рассмотрите уравнение: | х | = 3; | х | =0; | х | = -3. По известному алгоритму выполните сравнение (приложение 2). Выводы: 1) Все приведенные уравнения можно записать в виде одного уравнения | х | = а, где а - любое число. 2) Способ решения и число корней этого уравнения зависит от знака числа а, а именно:
2. Расширение знаний Как было уже сказано на предыдущем уроке, решение многих уравнений, имеющих одну переменную, сводится к решению линейных уравнений с одной переменной. Среди таких уравнений можно выделить: а) уравнения с модулем; б) уравнения, содержащие дроби. Далее разбираем решения уравнений названных видов.
Выводы. Разобрав примеры а) и б) мы убедились в том, что некоторые уравнения с модулем, так же как и некоторые уравнения с дробями (не все!!!), путем выполнения равносильных преобразований и использования свойств чисел могут быть сведешь к линейных уравнений с одной переменной.
V. Усвоение умений Выполнение письменных упражнений 1. Решите уравнения, содержащие переменную под знаком модуля: 2. 2) |х| + 1 = 7; 3. 3) |x| - 2 = -3; 4. 4) |х - 3| = 2; 5. 5) |х - 4| = 0; 6. 7) 3|x| - 1 = 0; 7. 8) |3х + 2| - 4 = 0; 8. 9) |2(x - 3)(х + 4)| = 2. 9. Решите уравнение: 1) ; 2) ; 3) ; 4) ; 5) . 10. * Логическое упражнение. Найдите пропущенный рисунок:
VI. Итоги урока. Рефлексия Игровой момент «Найдите ошибку» Ученик 7 класса Петрик Тяпляпкін сказал, что очень хорошо научился решать уравнения, сводящиеся к линейным, и показал, как он решает уравнения. Вот его решения.
Согласны ли вы с такими решениями? Как бы вы оценили успехи Петрика?
VII. Домашнее задание № 1. Решите уравнение: 1) |2х - 3| = 5; 2) |2х - 1| + 7 = 8; 3) |5х - 4(2х + 3) | = 6; 4)* (опережающее домашнее задание) 2(|x| - 3) - 4(2|х| + 9) = -48; 5) ; 6) . № 2. При каком значении а уравнение ах = 42: 1) имеет корень -7; 2) корней не имеет; 3) имеет бесконечное множество корней?
|
|