Урок 7. МАРШ
Вступление
Уместно было бы начать наш урок с военного марша, потому что мы не доучили его на прошлом уроке. Это песня „Эй, войско идет”, которую написали поэт Иван Франко и композитор Василий Верховинец.
Продолжение разучивания песни “Эй, войско идет”
Караоке. Песня “Эй, войско идет”
Демонстрация песни “Веселый музыкант”
Песню “Веселый музыкант” написал украинский композитор Аркадий Филиппенко. В ней первый куплет звучит наспівно, как песня; второй - живо и легко, как танец, а третий - энергично, как марш.
Послушайте эту песню, начните ее разучивание. Легкими движениями рук изобразите игру на том музыкальном инструменте, о котором рассказывается в каждом куплете.
Разучивание песни “Веселый музыкант”
Слушание и сравнение музыкальных произведений
Мелодия марша бодрая, восторженная, боевая, заклична и решительная. Под нее можно маршировать и петь.
Послушайте два следующих марши и подумайте, кто может шагать под эту музыку: взрослые, солдаты или дети, возможно, даже игрушки?
Анализ прослушанных произведений
Первый марш, который мы прослушали, похожий на военный, но как будто ненастоящий, отличается от характера музыки настоящих солдат, казаков. Композитор Петр Чайковский так и назвал его - „Марш деревянных солдатиков”.
Второй марш - спортивный. Произведение композитора Матвея Блантера называется „Футбольный марш”. Он поднимает настроение, бодрит, придает уверенности, решительности спортсменам перед выступлением или игрой.
Задача
Когда и где вы слышите маршевую музыку?
Особенность каждого из куплетов песни „Веселый музыкант” вы заметили?
Кто может шагать под маршевую музыку?
Итоги урока
Сегодня мы еще раз убедились, что маршевая музыка звучит в разных жизненных обстоятельствах. Она вдохновляет людей, придает им уверенности и решимости. А помогли нам “Марш деревянных солдатиков” Петра Чайковского и “Футбольный марш” Матвея Блантера.