Информатика
Уроки по Информатике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

СТУПЕНЬКИ К ИНФОРМАТИКЕ 3 КЛАСС

Урок 7

Тема. Сохранение информации. Современные средства хранения информации. Программа «Кроссворд «Явления природы»

 

Цель.

1. Дать представление о современных средствах хранения информации.

2. Формировать умение разгадывать информацию.

3. Развивать логическое мышление.

4. Развивать память и познавательную любопытство.

5. Воспитывать интерес у детей к изучению компьютерной грамоты.

6. Закрепить знания по технике безопасности.

Тип урока. Комбинированный.

Оборудование. ПК с загруженной программой «Ступеньки к информатике» раздел 3-4 кл.; программа «Кроссворд».

Ход урока

I. Организация класса к уроку и повторение правил техники безопасности.

1. Упражнение «Микрофон»:

· Не начинайте работу за компьютером без разрешения учителя.

· Не касайся проводов, розеток, незнакомых кнопок и клавиш.

· Спину держи ровненько.

· Сиди на расстоянии не менее 50 см от экрана монитора.

· Не работай грязными и влажными руками.

2. Игра «Третий лишний»

Компьютер, кровать, принтер.

Книга, тетрадь, журнал.

Кассета, микрофон, диск.

 

II. Сообщение темы, цели, задач урока.

1. Ознакомление с различными способами сохранения информации

2. Работа с учебником.

Посмотрите на рисунок стр. 17 и назовите предметы, изображенные на нем (учебник, аудиокассета, видеокассета, блокнот, дискета, диск, фотопленка).

 

III. Актуализация знаний.

1. Разминка.

Давайте сравниваем компьютер с человеком.

- Какая часть тела у человека является самой главной? (председатель)

- А у компьютера? (системный блок)

- А чем ценна голова человека? (мозгом)

- А что самое главное в системном блоке? (микропроцессор)

- С помощью каких органов человек воспринимает информацию? (глаза, нос, рот, кожа, руки, ноги)

- А с помощью какого устройства компьютер получает информацию? (клавиатура, мышка).

Так, мы называем эти устройства еще устройствами ввода информации. Итак носик, ушки, ротик компьютера является клавиатура.

- С помощью каких органов человек может передавать информацию? (язык, рука)

Язык - это орган человека, с помощью которого она общается, передает свои мысли в устной речи а с помощью руки записывает информацию на бумаге.

- А чем пользуется компьютер для передачи информации? (монитор).

Итак, языком и руками компьютера является монитор или, как его еще называют, дисплей. А еще его называют устройством ввода информации.

Очень хорошо, молодцы! Итак, головой компьютера является системный блок.

- A щo же он умеет делать? (вычислять, рисовать, писать, играть).

А еще он, как и наша голова умеет учиться, то есть запоминать информацию. Наш мозг - это своеобразный командный пункт, который напряженно работает. Он принимает и передает множество сигналов нашему телу. Разные части мозга выполняют определенную работу. Почти так и в системном блоке. Машина может выполнить все, что вы пожелаете, если вы дадите ей правильную команду.

Сегодня мы узнаем, какие есть способы сохранения информации. Тема урока - «Сохранение информации»

 

ИV. Изучение нового материала

1. Объяснение нового материала.

Если спилить дерево, то по кольцам на стволе можно определить, сколько ему лет, дождевыми или засушливыми были годы его жизни и т.д.

Получается, в дереве хранится информация о его жизни. Давным давно, когда на Земле жили древние люди, возникла необходимость хранить различные сведения о способах охоты, земледелия. Для этого люди использовали рисунки. Из рисунков мы узнаем, как они жили. Современный человек придумала новые способы сохранения информации - киноленты, грампластинки, лазерные диски.

2. Работа с учебником в. 16.

Узнайте из текста, с помощью чего люди сохраняли и сохраняют информацию.

Приведите примеры средств сохранения информации.

3. Физкультминутка.

Кто же там, кто уже так устал

И покосился налево?

Надо дружно всем нам встать,

Фізкультпаузу начать.

Руки вверх, руки вниз,

Вверх немножко посмотри.

Руки сложили как ветряк,

И покрутимося так.

Выше руки поднимите

И спокойно опустите.

Будем дружно мы садиться

И к работе приступать.

 

V. Практическая работа с программой «Кроссворд».

1. Отработка приемов работы с мышью.

- Дети, поставьте правую руку локтем на парту и покажите двумя пальчиками, как двигаются усики у букашки.

- А теперь посмотрите на мышку и найдите на ней две клавиши, положите на них «усик» букашки и по очереди каждым «усиком» нажмите на клавиши. Повторите 3 - 4 раза.

- Дети, кто справился с заданием? Покажите друг другу, как вы это делаете.

Сегодня вас ждет необычный кроссворд «Явления природы». Разгадывая его, вы вспомните различные явления природы, которые наблюдал в жизни и изучал на уроках естествознания.

Ответы на вопросы можно давать в любом порядке.

Релаксация

Крепко закрыть глаза (считать до 3), открыв их посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 5 раз.

 

VИ. Обобщение знаний.

- С помощью чего можно сохранить полученную информацию? (фотопленка, кассета, дискета, лазерный диск, флеш память).

 

VII. Домашнее задание.

Решить задачу на странице 17 учебника.

 

VIII. Итог урока.

- Что больше всего заинтересовало на уроке?

- Что понравилось выполнять?

- О чем хотели бы узнать больше?

- Где используем полученные знания?

 

Приложения