Урок 7
Тема. Сохранение информации. Современные средства хранения информации. Программа «Кроссворд «Явления природы»
Цель.
1. Дать представление о современных средствах хранения информации.
2. Формировать умение разгадывать информацию.
3. Развивать логическое мышление.
4. Развивать память и познавательную любопытство.
5. Воспитывать интерес у детей к изучению компьютерной грамоты.
6. Закрепить знания по технике безопасности.
Тип урока. Комбинированный.
Оборудование. ПК с загруженной программой «Ступеньки к информатике» раздел 3-4 кл.; программа «Кроссворд».
Ход урока
I. Организация класса к уроку и повторение правил техники безопасности.
1. Упражнение «Микрофон»:
· Не начинайте работу за компьютером без разрешения учителя.
· Не касайся проводов, розеток, незнакомых кнопок и клавиш.
· Спину держи ровненько.
· Сиди на расстоянии не менее 50 см от экрана монитора.
· Не работай грязными и влажными руками.
2. Игра «Третий лишний»
Компьютер, кровать, принтер.
Книга, тетрадь, журнал.
Кассета, микрофон, диск.
II. Сообщение темы, цели, задач урока.
1. Ознакомление с различными способами сохранения информации
2. Работа с учебником.
Посмотрите на рисунок стр. 17 и назовите предметы, изображенные на нем (учебник, аудиокассета, видеокассета, блокнот, дискета, диск, фотопленка).
III. Актуализация знаний.
1. Разминка.
Давайте сравниваем компьютер с человеком.
- Какая часть тела у человека является самой главной? (председатель)
- А у компьютера? (системный блок)
- А чем ценна голова человека? (мозгом)
- А что самое главное в системном блоке? (микропроцессор)
- С помощью каких органов человек воспринимает информацию? (глаза, нос, рот, кожа, руки, ноги)
- А с помощью какого устройства компьютер получает информацию? (клавиатура, мышка).
Так, мы называем эти устройства еще устройствами ввода информации. Итак носик, ушки, ротик компьютера является клавиатура.
- С помощью каких органов человек может передавать информацию? (язык, рука)
Язык - это орган человека, с помощью которого она общается, передает свои мысли в устной речи а с помощью руки записывает информацию на бумаге.
- А чем пользуется компьютер для передачи информации? (монитор).
Итак, языком и руками компьютера является монитор или, как его еще называют, дисплей. А еще его называют устройством ввода информации.
Очень хорошо, молодцы! Итак, головой компьютера является системный блок.
- A щo же он умеет делать? (вычислять, рисовать, писать, играть).
А еще он, как и наша голова умеет учиться, то есть запоминать информацию. Наш мозг - это своеобразный командный пункт, который напряженно работает. Он принимает и передает множество сигналов нашему телу. Разные части мозга выполняют определенную работу. Почти так и в системном блоке. Машина может выполнить все, что вы пожелаете, если вы дадите ей правильную команду.
Сегодня мы узнаем, какие есть способы сохранения информации. Тема урока - «Сохранение информации»
ИV. Изучение нового материала
1. Объяснение нового материала.
Если спилить дерево, то по кольцам на стволе можно определить, сколько ему лет, дождевыми или засушливыми были годы его жизни и т.д.
Получается, в дереве хранится информация о его жизни. Давным давно, когда на Земле жили древние люди, возникла необходимость хранить различные сведения о способах охоты, земледелия. Для этого люди использовали рисунки. Из рисунков мы узнаем, как они жили. Современный человек придумала новые способы сохранения информации - киноленты, грампластинки, лазерные диски.
2. Работа с учебником в. 16.
Узнайте из текста, с помощью чего люди сохраняли и сохраняют информацию.
Приведите примеры средств сохранения информации.
3. Физкультминутка.
Кто же там, кто уже так устал
И покосился налево?
Надо дружно всем нам встать,
Фізкультпаузу начать.
Руки вверх, руки вниз,
Вверх немножко посмотри.
Руки сложили как ветряк,
И покрутимося так.
Выше руки поднимите
И спокойно опустите.
Будем дружно мы садиться
И к работе приступать.
V. Практическая работа с программой «Кроссворд».
1. Отработка приемов работы с мышью.
- Дети, поставьте правую руку локтем на парту и покажите двумя пальчиками, как двигаются усики у букашки.
- А теперь посмотрите на мышку и найдите на ней две клавиши, положите на них «усик» букашки и по очереди каждым «усиком» нажмите на клавиши. Повторите 3 - 4 раза.
- Дети, кто справился с заданием? Покажите друг другу, как вы это делаете.
Сегодня вас ждет необычный кроссворд «Явления природы». Разгадывая его, вы вспомните различные явления природы, которые наблюдал в жизни и изучал на уроках естествознания.
Ответы на вопросы можно давать в любом порядке.
Релаксация
Крепко закрыть глаза (считать до 3), открыв их посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 5 раз.
VИ. Обобщение знаний.
- С помощью чего можно сохранить полученную информацию? (фотопленка, кассета, дискета, лазерный диск, флеш память).
VII. Домашнее задание.
Решить задачу на странице 17 учебника.
VIII. Итог урока.
- Что больше всего заинтересовало на уроке?
- Что понравилось выполнять?
- О чем хотели бы узнать больше?
- Где используем полученные знания?
Приложения