Информатика
Уроки по Информатике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

СТУПЕНЬКИ К ИНФОРМАТИКЕ 3 КЛАСС

Урок 6

Тема. Способы упорядочивания информации. Программа «Магазин»

 

Цель:

1. Ознакомить учащихся со способами упорядочивания информации;

2. Развивать память, логическое мышление;

3. Воспитывать интерес к уроку информатики

Оборудование: программа «Магазин», словари, книги, иллюстрации животных, алфавит, таблицы подсказки

Ход урока

I. Организационный момент.

· Дети, вы все готовы к уроку. А интересен будет наш урок, это зависит от вас. Насколько старательно, внимательно вы будете работать. Я вам желаю успехов, удачи и главное не волноваться. Ведь я рядом и всегда приду вам на помощь. В конце урока активные ученики получают благодарности за урок

 

II. Повторение правил техники безопасности.

· Мы с вами находимся в компьютерном классе. Как вы думаете, правильно поступили ученики, придя на урок информатики в компьютерный класс? Например :

1. Коля, вытерев доску мокрой тряпкой, сел работать за компьютер.

· Нарушил он правила техники безопасности?

· Если да, то какие?

2. Аленка не успела на перемене съесть весь бутерброд и с ним пришла к компьютерному классу?

· Какое правило техники безопасности нарушил Аленка?

3. Галинка, которая была очень прилежной ученицей, выполняя на компьютере задачи, присунулась слишком близко к экрану монитора.

· Нарушила ли она правила техники безопасности?

 

III. Повторение ранее изученного материала

ü Разминка

1) Продолжи предложение

· Яблоко, груша, слива - это ... (фрукты)

· Береза, дуб, ель - это ... (деревья)

· Монитор, наушники, принтер - это ... (устройства вывода)

· Топор, молоток, гвоздодер - это ... (инструменты)

· Сканер, клавиатура, мышка - это ... (устройства ввода)

2) Два ученика у доски (найти среди перечня соответствующие предметы и соединить):

 

                                       Магнитофон

Устройства Устройства Тетрадь

ввода вывода Монитор

Сканер

Машина

Клавиатура

Мышь

Колонки

Наушники

Фонарик

Молоток

Телефон

Принтер

Микрофон

 

3) Ложные и истинные высказывания:

· Сейчас у нас идет урок математики.

· 5х6 будет 30.

· Мы можем жить без Солнца.

· После весны наступает осень.

· На нашем уроке много гостей.

· Корова, курица, медведь, коза - домашние животные.

· Сумма чисел 3 и 5 будет 15.

(Каждый ответ учащиеся доказывают в ее истинности и ложности)

 

ИV. Сообщение темы и задач урока (задания в виде тучек прикреплен к доске)

 

V. Изучение нового материала

1. Рассказ учителя.

- Работая с информацией, важно не просто сохранить ее, а еще и упорядочить таким образом, чтобы ее можно было легко и быстро найти.

Например: (демонстрация классного журнала) фамилии учащихся в классном журнале размещены в алфавитном порядке.

- Словари, справочники, энциклопедии содержат много полезной информации. Для удобства пользования информация размещается в них тоже в алфавитном порядке

- Чтобы найти нужный раздел в книге, достаточно посмотреть в содержание. Там указан номер страницы, с которой начинается этот раздел.

- Если ты заходишь в аэропорт, то видишь табло, на котором высвечивают номер рейса, город, куда вылетает самолет, время вылета. То есть по номеру рейса можно получить информацию о нем.

Физкультминутка

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел -

Видимо, ключик потерял

А чтобы ключик отыскать

Надо нам на цыпочках стать

2) Работа с тетрадями.

1 задача. Записать в алфавитном порядке названия домашних животных, изображенных на рисунке (на доске прикреплены иллюстрации животных)

- На какую букву начинаются писать наши животные?

КОРОВА

ТЕЛЕНОК

КУРИЦА

КОЗЛЕНОК

ЖЕРЕБЕНОК

ПОРОСЕНОК

- А если на первую букву начинается много названий? (берем во внимание вторую)

- Сколько ног у всех животных ?

2 задачи. Проследить, как меняются размещения четырех фигур в первых трех квадратах.

Продолжит закономерность, нарисовав фигуры в четвертом квадрате.

(На доске прикреплены геометрические фигуры)

- Давайте понаблюдаем за каждой фигурой, где она размещена.

- Где находится круг? И т. д.

3 задачи. Восстановить стертые цифры в арифметических примерах.

Наш Буратино с Мальвиной решали на берегу моря примеры, накатила волна и смыла на песке их старания.

Давайте попробуем восстановить

4 3 9 0 5 4 4 5 6

3 4 2 7 6 7 5 9 1

7 7 1 8 1 1 2 0 4 7

 

3 7 4 5 2 8 2 4

4 0 8 9 1 5 4 8

7 8 3 4 1 2 7 6

(Оценка результатов)

Самопроверка (внизу доски прикреплены правильно ли решены примеры. После завершения работы дети проверяют свои результаты)

4 задачи. Сравнить выражения слева и справа, если одинаковые фигуры обозначают одинаковые числа.

Работа в группах (2 группы получают задания)

1 группа - а, б выражения

2 группа - в, г выражения

3). Работа с компьютером.

 
 

 

 

 

 

 

 

 

ü Беседа

- Дети, а как следует держать спину, сидя за компьютером. На каком расстоянии?

Сегодня на уроке вы познакомитесь с новой программой «В магазине». В магазине выключили свет, но нам поможет фонарик. Его луч блуждает по полкам и выхватывает из темноты различные предметы. Проследите за лучом и запомните последовательность предметов. Когда свет включат, попробуйте повторить эту последовательность.

Практическая работа учащихся (10-12 мин.)

ü Релаксация

Ваши глаза устали, поэтому выполним несколько упражнений для глаз:

· круговые обороты глазами - 2 раза влево, 2 - вправо;

· широко раскрыть глаза, а затем плотно закрыть - 3 раза;

· растереть ладони до тепла, закрыть глаза и положить ладони рук на глаза. Попробуйте почувствовать тепло, которое исходит из ваших ладоней.

 

VИ. Закрепление изученного материала.

· Урок приближается к концу. Проверим, как мы усвоили тему урока.

· Что мы изучали сегодня на уроке?

· Назовите способы упорядочивания информации.

 

VII. Итог урока

- Что понравилось больше всего?

Дети, я вами довольна. А теперь возьмите свои солнышка, положите на свою головку и погладьте себя что вы сегодня молодцы. Нарисуйте на солнышке ротик который скажет о ваше настроение на уроке.

Равнодушен

Печальный

Веселый

За отличную работу на уроке, дети, я вам хочу вручить благодарности (учитель комментирует и вручает благодарности)