Туризм
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Организация транспортных путешествий и перевозок туристов

Раздел 2. ПЕРЕВОЗКИ ТУРИСТОВ АВИАЦИОННЫМ ТРАНСПОРТОМ

 

2.3. Условия перевозки пассажиров и багажа воздушным транспортом

 

Перевозки авиатранспортом пассажиров и их багажа осуществляется на основании договора воздушной перевозки. Он заключается между авиатранспортным предприятием (перевозчиком) с одной стороны и отдельными лицами, организациями, туристическими фирмами с другой.

Перевозчик и пассажир являются сторонами договора со своими правами и обязанностями. По договору воздушной перевозки пассажира перевозчик обязуется перевести пассажира воздушного судна в пункт назначения с предоставлением места на воздушном судне, которая выполняет рейс, указанный в билете, а в случае перевозки пассажиром багажа также доставить багаж в пункт назначения и выдать его.

Сроки доставки пассажира и багажа определяются правилами воздушных перевозок. При этом пассажир обязан уплатить за перевозку и провоз багажа по установленным тарифам.

Каждый договор воздушной перевозки удостоверяется проездным документом, который выдается перевозчиком или его агентами. Таким документом является билет. Он является персонифицированным документом стандартизированной формы, что по сути является договором перевозки между авиакомпанией и пассажиром. Билет является доказательством оплаты перевозки в размере, указанном в формуляре. Он содержит всю информацию, необходимую и достаточную для осуществления взаиморасчетов между перевозчиками в рамках одного маршрута.

В настоящее время в мире используется несколько типов авиационных билетов:

- копировальный автоматический билет (Transitional Automated Ticket - ТАТ);

- автоматический купонный билет с посадочным талоном (Automated Ticket Boording Pass);

- билет ручной выписки (Manual Yssued Ticket);

- нейтральные бланки IAИ

- электронный билет (Electronic Ticket).

Самым распространенным в настоящее время является автоматический билет (ТАТ). Он оформляется в специальную фирменную обложку с эмблемами и товарными знаками автоперевозчика и несколькими страницами текста с выписками из общих правил перевозки пассажиров и багажа и выдается пассажиру.

Авиационный билет является именным и содержит все необходимые атрибуты для осуществления полета (посадочный талон для полета, пакетные купоны и пассажирский купон). В билете может быть указано несколько лиц (например, членов семьи), кроме того, билеты могут быть групповыми (оформляются, как правило, для туристов). Билеты различных авиакомпаний могут быть оформлены по-разному, но на всех билетах указываются следующие атрибуты:

1. Фамилия пассажира.

2. Маршрут полета - указывается специальными кодами в зависимости от того, делает самолет посадки и меняется при этом номер рейса. Если самолет совершает посадки, но при этом не меняется номер рейса, то в билете в графе «маршрут» фиксируются только начальный и конечный пункты маршрута. В случае изменения номера рейса указывается дополнительно пункт пересадки.

3. Класс обслуживания на самолете указывается буквенными символами:

Первый класс - (F),

Бизнес класс - (С),

Экономический - (Y),

Туристский - (Т).

4. Номер рейса и код авиакомпании указываются соответствующими символами, например: LH-124, что означает - это 124 рейс авиакомпании «Lufthansa», Германия.

5. Время вылета всегда указывается местный. В некоторых авиакомпаниях указывается и время прилета.

6. Даты ставятся в графе «туда» и «назад». В случае приобретения билета с открытой датой «обратно» она не указывается, а на обратном полетном купоне ставится «Пашетn» - «открыто».

7. Срок годности билета устанавливается в зависимости от типа билета, но не более чем один год с даты его выдаче. Срок действия (годности) билета указывается в соответствующей графе.

8. Статус на билете указывается символами:

ОК - если забронировано место на данном рейсе.

RQ - пассажир сможет вылететь при наличии свободных мест.

Последние годы в стране внедрена система Billing and Settlement Plan (BSP) - электронного билета (e-ticket), что является чрезвычайно актуальным, поскольку существует достаточно жесткая директива ИАТА в начале 2008 года полностью перейти на e-ticketing [7]. Преимущества внедрение электронного билета очевидны. Во-первых, себестоимость электронного билета составляет 1 доллар, а традиционного бумажного - 10 долларов. Во-вторых, применение данной системы значительно упрощает процедуру приобретения авиабилетов. Пассажиры отдали предпочтение электронной версии билета, будут избавлены от неудобств, связанных с использованием бумажных проездных документов. Переход на использование электронного билета позволит им не только оплатить, но и оформить билет, не выходя из дома или офиса. Также это дает возможность упростить регистрацию, не опасаться потери билета, поскольку в аэропорту пассажиру будет достаточно предъявить только документ, удостоверяющий его личность.

Для авиакомпаний применения электронных билетов значительно сократит расходы и время на управление бумажными потоками (оформление билетов, регистрацию, отчетность), повысит контролируемость процесса продажи перевозок.

На воздушном транспорте существуют определенные правила перевозки багажа пассажиров.

Багаж - это личные вещи пассажира, перевозимые на воздушном судне по соглашению с перевозчиком.

Зарегистрированного багажа относится багаж сдан пассажиром, под ответственность перевозчика, и который перевозится в багажном отделении воздушного судна.

Под незарегистрированным багажом понимается багаж пассажира, который перевозится в салоне самолета.

Нормы бесплатного перевоза багажа установлены для:

- первого класса - 40 кг;

- бизнес-класса - 30 кг;

- эконом класса - 20 кг.

Бесплатный провоз багажа в пределах установленной нормы зависит также от типа воздушного судна.

Избыток багажа перевозится по дополнительную плату в соответствии с Правилами. Пассажир за дополнительную плату может декларировать стоимость провезенного багажа, что превышает ограничения.

Некоторые перевозчики используют систему бесплатного провоза багажа в зависимости от числа багажных мест (Piece concept).

По прибытию в пункт назначения пассажир предъявляет багажную идентификационную бирку и квитанцию и получает свой багаж.

В случае утери бирки или квитанции перевозчик выдает багаж при предъявлении прав на него и уплаты дополнительных расходов по его идентификации.

Если при получении багажа пассажир нашел его потерю или порчу, то аэропорт составляет акт о неисправности или потерю багажа.

В случае потери багажа по просьбе пассажира составляется акт соответствующей формы и авиакомпания принимает меры по его розыске. Розыск багажа на международных линиях ведется с помощью автоматизированной системы «World Tracer», введенной в 1993 г. В базу данных системы постоянно поступают сведения об утерянных и найденных вещах. Система осуществляет сравнение вещей по определенным параметрам и при положительном результате определяет их принадлежность тому или иному пассажиру.

Пассажир, который намерен предъявить претензию по поводу задержки багажа должен направить ее в претензионную службу перевозчика не позднее, чем через 21 день со дня потери багажа и не позднее, чем через 6 месяцев при внутренних перевозках.

Багаж считается утерянным, если он не найден после 21 дня с момента его планового прибытия. Багаж, прибыл в аэропорт, хранится бесплатно 2 суток, включая день прибытия. Если багаж не был вызван, он хранится в аэропорту один месяц при международных перевозках, и на протяжении 6 месяцев - при внутренних перевозках.

После прохождения указанных сроков багаж реализуется перевозчиком в установленном порядке. Такие же правила действуют и относительно всех вещей и предметов, которые были забытые пассажирами в салоне самолета.