Уроки Музыки
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Уроки музыки 5-8 классы

6 КЛАСС

 

Тема 2. Я и музыка

Урок 32

Тема урока. Сольфеджування упражнения в переменном размере. Работа над украинской народной песней "Частушки".

Слушание музыки. Импровизация на буковинские народные мелодии

 

Цель урока: закрепить с детьми понятие „переменный размер” на мелодичной вправе; развивать музыкально - ритмический слух и певческие навыки; воспитывать интерес к украинской народной музыки.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: магнитофон, аудио-запись, фортепиано.

Ход урока

I. Организация класса к уроку.

1. Музыкальное приветствие.

2. Объявление темы урока.

 

II. Распевки.

 

 

III. Сольфеджування упражнения.

 

image167

 

1. Характеристика упражнения.

- Что характерно для упражнения?

(То, что размеры здесь чередуются 2/4 3/4 2/4 3/4).

- Как такой размер называется?

(Сменный).

- Охарактеризуйте II и IV такты.

(Здесь синкопа).

- Что такое синкопа?

2. Сольмізація упражнения.

3. Настройка.

4. Сольфеджування упражнения. Желающих опитую на оценку.

 

IV. Работу над украинской народной песней „Частушки” продолжаю, обращая внимание детей на порядок куплетов и тональность, в которых они написаны.

Когда дети хорошо изучили текст песни, предлагаю спеть ее с танцевальными , движениями.

 

V. Слушание музыки.

1. Вступительная беседа.

Дети, прежде чем послушать „Концертную импровизацию”, мы должны вспомнить, что же такое импровизация.

Импровизация - это сочинение музыки без предварительной подготовки. Народные певцы, инструменталисты развивают напевы в процессе выполнения.

Довольно часто вы можете услышать произведения, основная мелодия которых подвергнется ритмическим, динамическим изменениям, а ее отдельные части могут выполняться в различных регистрах, расширяя этим тембральную палитру музыки. Все это придает музыкальным произведениям вариационного изложения. Настоящее произведение приобретает черты инструментальной, но сохраняет при этом свою мелодичну и ладово - интонационную основу.

Известно, что древнейшими музыкальными инструментами в Украине были свирель, волынка, трембита, кобза, бандура, цимбалы, скрипка. Все они входили в состав „тройственной музыки”, которые и выполняли значительные по объему и довольно сложные музыкальные произведения. Послушайте Концертную импровизацию” на буковинские народные мелодии в исполнении оркестра народных инструментов и определите по тембру инструменты оркестра вы слышите.

2. Слушание произведения.

3. Характеристика услышанного.

- Чем отличается симфоническая музыка от инструментальной?

- Какие чувства вызывает услышан музыкальное произведение?

4. Повторное слушание.

 

V. Итог урока.