Информатика
Уроки по Информатике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

ВСЕ УРОКИ ИНФОРМАТИКИ
10 класс

ТЕМА 5.5. БАЗЫ ДАННЫХ. СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ БАЗАМИ ДАННЫХ (10 ЧАСОВ)

Урок 67

Понятие о системах искусственного интеллекта и экспертные системы. Модели представления знаний. Базы знаний. Логический вывод. Интеллектуальные системы

 

Цель:

· знакомство с понятиями «система искусственного интеллекта», «информационно-поисковая система», «экспертная система», их особенностями;

· развитие представлений учащихся о возможностях современной вычислительной техники, достижения научно-технического прогресса;

· воспитывать личность, способную учиться и самостоятельно добывать информацию, анализировать ее.

Тип урока: комбинированный, урок-конференция.

ХОД УРОКА

I. Мотивация учебной деятельности

Упражнение «Круг идей»

Каждый ученик получил цветная бумага для личного ответа на вопрос:

Что называют интеллектом? Искусственным интеллектом?

 

II. Ученическая конференция

Во время подготовки к уроку класс был разделен на три группы, в каждой из которых были распределены функциональные обязанности:

 

 

Группы готовятся и докладывают по планам.

План доклада И группы

Тема «Понятие о системах искусственного интеллекта»

1. Ответ на вопрос: «Что называют искусственным интеллектом?».

2. Основные направления развития систем искусственного интеллекта.

3. Основные способы представления знаний в системах искусственного интеллекта.

4. Сферы применения искусственного интеллекта в современной жизни.

 

План доклада II группы

Тема «Экспертные системы»

1. Понятие «экспертная система».

2. Модули, из которых состоит экспертная система, их назначение.

3. Сферы применения экспертных систем.

4. Сравнение понятий «база данных» и «база знаний».

 

План доклада III группы

Тема «Информационно-поисковая система»

1. Понятие «информационно-поисковой системы».

2. Структура информационно-поисковой системы.

3. Сферы применения информационно-поисковых систем.

4. Разнообразие прикладных программ

 

III. Итоги работы групп на уроке

Рефлексия.

Учащиеся оценивают свой вклад в работу группы.

 

IV. Домашнее задание

Проработать материал учебника или конспекта.

Подготовиться к контрольной работе.