Экономика
Уроки экономики
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Паблик рилейшнз

Дж. Браун

Техники воздействия: от пропаганды до промывания мозгов

(из книги: Brown J. A.C. Techniques of persuasion: from propaganda to brainwashing. - Harmondsworth, 1963)

(отрывок)

Фундаментальный механизм, который используется во всех формах пропаганды, заключается в суггестии, которую можно определить как попытку убедить других в принятии конкретных представлений без предоставления самоочевидных или логических оснований для их принятия, независимо от того, есть они или нет. Исследования показывают, что внушаемость возрастает в возрасте от четырех до семи - восьми лет, тогда она достигает максимума, и затем с возрастом постепенно падает. Это наблюдение позволяет предположить, что: а) она возникает с появлением языка, способности к общению и является объектом общения, и б) она набирает эмоциональной силы с покорением родительского авторитета. Безусловное принятие слов родителей, как они есть, в эти годы и растущая иммунизация против сравнительно легкой внушаемости наблюдается неодинаковой степени, когда ребенок обнаруживает, что ее родители не являются всезнающими или всемогущими. С возрастом идеи и реакции становятся более фиксированными, и человек выстраивает достаточно сложную систему представлений, которая становится основой для ее действий и сможет защищать ее от атак. Тем самым суггестия, хотя и является мощным оружием, может быть эффективной только тогда, когда пропагандист может создать впечатление, что он действует в соответствии с представлениями того, на кого влияет. Или тогда, когда суггестия, которую он производит, является поверхностной и не представляет угрозы для убеждений аудитории.

Ниже изложены некоторые специфические приемы, используемые в пропаганде, и необходимо подчеркнуть, что большинство из них подражают том, почему средний человек предпочитает (то есть большинство хотят чувствовать, что вопрос скорее простые, чем сложные, хотят, чтобы их предубеждения подтверждались, хотят чувствовать, что они "принадлежат", в то время как другие - нет, и требуют указания на врага, чтобы обвинить его в своем разочаровании). В таком случае пропагандист основном обнаружит, что его предложения упали на благодатную почву, если он передает свое сообщения, принимая во внимание побутуючі отношения и интеллектуальный уровень своей аудитории.