Естествознание
Уроки по природоведению
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

ВСЕ УРОКИ ПРИРОДОВЕДЕНИЯ 1 КЛАСС

МОЯ СТРАНА - УКРАИНА

 

Урок 68

Тема. Природа Крымских гор

 

Цель: ознакомить учащихся с Крымскими горами; развивать наблюдательность, воображение, память, речь, мышление; воспитывать любовь к Родине, бережное отношение к природе.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

►► Упражнение «Погода»

- Какая сейчас пора года?

- Какой месяц?

- Какое число?

- Тепло или холодно на улице?

- Какое состояние неба?

- Какая температура воздуха?

- Были сегодня в течение дня осадки?

 

II. Сообщение темы и цели урока

Горы дикие и суровые,

Вечно гордо-молчаливые

Сверху смотрят в просторы,

Где синеет синее море

И исчезает в дали.

О. Олесь

- О какие горы этот стих? Почему вы так считаете?

- Сегодня мы совершим путешествие в Крымские горы.

- Найдите их на карте и расскажите, где они расположены.

 

III. Изучение нового материала

1. Рассказ учителя о Крымские горы

Рассказ сопровождается демонстрацией фотографий.

- Крымские горы узкой полосой тянутся вдоль побережья Черного моря. Самая высокая точка гор - Роман-Кош. Примерно 200 млн. лет назад на месте горного Крыма был океан. Об этом свидетельствует то, что часть гор состоит из известняка. Крымские горы принадлежат к низких гор. Горы продолжают образовываться. Об этом напоминают землетрясения. Крымские горы - молодые горы. В горах берут начало реки. Они имеют быстрое течение, особенно во время таяния снега в горах. Летом осадков мало, поэтому некоторые реки пересыхают. Лето здесь жаркое, сухое, продолжительное. Зима короткая и мягкая. Отдельные горы имеют призрачные формы, поэтому они и называются Медведь-гора, Чертовы пальцы. Здесь можно увидеть разнообразные фантастические горные фигуры: столбы, пирамиды, в прибрежных горах - гроты.

2. Работа по таблице «Крымские горы»

- Растительность Крымских гор разнообразна. В предгорьях растут вечнозеленые растения - плющ, лист крымский, мускус, земляничник мелкоплодный, жасмин, а также магнолия, глициния, кедр гималайский, мамонтово дерево, пальма, кипарис, лавр, миндаль, инжир, хурма и другие. Горы покрыты дубовыми, сосновыми и буковыми лесами. Кое-где сохранился тыс. Встречаются кусты малины, шиповника, волчьих ягод. Во влажных местах на скалах стелющиеся лианы. На плоских вершинах Крымских гор расположены горные луга. Эти плоские вершинные участки называют яйлами. Яйла - пастбища. Они покрыты травянистой растительностью. С ранней весны на лугах цветут подснежники, шафран, пионы, синие васильки, крымский эдельвейс. В Красную книгу занесены следующие растения: шафран узколистный, пион крымский, тюльпан двоквитковий и др.

Учащиеся работают с иллюстрациями.

- Животный мир Крымских гор разнообразен и богат. В горах Крыма водятся благородный и пятнистый олени, дикие свиньи, белка, дикий голубь, орел-белохвост, черный гриф и др. В горных реках является ручьевая и радужная форель. В Красную книгу занесено каменную куницу, крымскую скальную ящерицу, черного грифа.

В Крымских горах есть много карстовых пещер, глубоких колодцев, минеральных источников, целебных озер.

Целебный морской воздух, минеральные источники, сказочная красота гор - все это создает великолепные условия для отдыха людей. Здесь построены санатории и дома отдыха. Люди здесь занимаются выращиванием различных сортов винограда, а также роз, которые используют для изготовления духов и лекарств.

►► Физкультминутка

 

IV. Обобщение и систематизация знаний и умений учащихся

1. Игра «Детектор»

- Подчеркните ошибки, которые допустил в своем произведении Вовчик Помилкин.

Летом я путешествовал по Южным берегом Крыма, его пустынями, горами. В этой местности очень мало зверей, птиц. Насекомых нет. Есть хорошие морские птицы: кукушки, чайки, воробьи. Лето не очень холодное, малосніжне, а зима жаркая и влажная.

2. Игра «Экскурсия в Крымских гор»

- Найдите на карте место, с которого начнем путешествие.

Учитель называет определенный город.

Поездом едем до Симферополя. От Симферополя начинаем путешествовать в горы. Экскурсию будут проводить экскурсоводы.

Задачи:

• Рассказать, где находятся горы.

• Назвать 2-3 растения этого края. Показать их на рисунках или гербарных образцах.

• Назвать 2-3 животные этого края. Рассказ иллюстрировать рисунками.

• Рассказать о значении Крымских гор, занятия людей, которые там живут.

 

V. Итог урока

- Какими горами мы путешествовали?

- Что выяснили и запомнили эти горы?

- Чем занимаются люди этой местности?

- Как называются места отдыха, которых много в Крыму? (Курорты)

- Что больше всего понравилось на уроке?