Уроки з російської мови
Всі предмети
ВНО 2016
Конспекти уроків
Опорні конспекти
Підручники PDF
Підручники онлайн
Бібліотека PDF
Словники
Довідник школяра
Майстер-клас для школяра

РУССКИЙ ЯЗЫК ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ 6 КЛАСС

УРОК № 65

Тема. Относительные, отрицательные и неопределенные местоимения. Развитие речи. Культура речи. «Некрасивых цветов не бывает»

 

Цель: закрепить знания учащихся по изучаемой теме, отработать умения и навыки; работать над развитием и культурой речи.

Оборудование: учебник, учебные тексты, карточки с индивидуальными заданиями.

ХОД УРОКА

I. ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

 

II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

1. Проверка домашнего задания

2. Работа с карточками.

Карточка № 1

Укажите группу словосочетаний, которые с местоимениями пишутся слитно:

а) (ни)(на)кого нельзя положиться; (ни)(с)кем не говорил;

б) сообщить что(либо) важное; узнать что(то) новое;

в) (не)что неопределенное; (ни)кем не узнанный.

Вставьте пропущенные буквы. Запишите предложения.

Эта вещь н..кому не нужна. И ты до сих пор н..кому еще не разболтал, куда ходишь? Н..чем н..чего не сделаешь.

 

Карточка № 2

Укажите разряд местоимений некто, нечто, некоторый, несколько, кто-то, что-либо:

а) относительные;

б) неопределенные;

в) отрицательные.

Составьте и запишите два предложения с вопросительными местоимениями.

 

Карточка № 3

Спишите предложения, раскрывая скобки. Подчеркните неопределенные местоимения.

В сенях что(то) стукнуло. Кто(то) впотьмах шарил руками по двери. Чьи(то) шаги послышались из-за поворота. Мне захотелось вас заставить рассказать что(нибудь). (Кое)(с)чем я не согласен. Он всегда чем(либо) увлекался.

 

Карточка № 4

Дайте такой ответ, чтобы в нем было отрицательное местоимение. Ответы запишите.

1)  Договорился ли ты с ним о чем-нибудь? 2) Встретился ли ты в театре с кем-нибудь из знакомых? 3) Был ли кто-нибудь в комнате? 4) Чем можно заменить этот материал? 5) Чему же тут удивляться? 6) Ответил ли он на чьи-нибудь вопросы?

 

3. Диктант с комментированием.

Запишите предложения. Подчеркните в них местоимения. Определите разряд местоимений.

Утром, ни с кем не прощаясь, мы тронулись в путь. Мне не на кого пенять — сам виноват. Народу много, а работать некому. Что тебе особенно понравилось на выставке? Я прошу тебя передать Сереже мой привет. Ребята купили себе два футбольных мяча. Расскажи мне, что видел ты в музее.

 

III. РАБОТА НАД РАЗВИТИЕМ И КУЛЬТУРОЙ РЕЧИ

1. Чтение текста «Лютики».

(Учебник, с. 317.)

2. Лингвистическое упражнение.

Выпишите из текста первое предложение. Подчеркните местоимения, определите их разряды. Для чего служит местоимение кто в данном предложении?

3. Устный пересказ.

Упр. 694.

4. Творческая работа на тему «Какие бывают цветы?».

Упр. 695.

5. Чтение текста. Инсценирование.

Прочитайте текст упр. 702. Инсценируйте легенду о Нарциссе в изложении О. Уальда.

6. Перевод на русский язык.

Упр. 705.

 

IV. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА

 

V. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Повторить теоретический материал занятий 58—59. Записать текст диктанта (с. 320). Групповое задание: подготовить инсценировку (упр. 709).