Математика
Уроки по математике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

МАТЕМАТИКА 4 КЛАСС
РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

УРОК 67

Тема. Деление багатоцифрових чисел на одноцифрові. Проверка деления умножением

 

Цель: совершенствовать умение учащихся выполнять письменное деление багатоцифрових чисел на одноцифрові; проверять деление умножением и решать усложненные задачи на способ постепенного сведения к единице.

Оборудование: карточки для устного счета, таблица для задачи.

ХОД УРОКА

I. Контроль и закрепление знаний учащихся

1. Устные вычисления

• Найти (счет по картам).

 

image153

 

• Проверить действие деления умножением.

84 : 6 = 14; 96 : 8 = 14; 92 : 23 = 3; 102 : 17 = 6.

• Периметр прямоугольника 44 см, площадь - 72 см2. Найти длину его сторон. Какой ответ правильный? (9 см и 10см, 24см и 3 см, 1 см и 21 см, 4 см и 18 см, 20 см и 2 см, 16 см и 6 см)

• Рассмотреть таблицу (№ 555), выполнить задания по ней.

 

II. Развитие математических умений учащихся

1. Деление багатоцифрових чисел на одноцифрові за упражнением № 557 (первый пример - прокомментировать и записать на доске, второй - прокомментировать без записи на доске, остальные примеров решить самостоятельно)

2. Творческая работа: составление задач по выражению a : 4

3. Фронтальное решение задачи № 554 составлением выражения 60 : (108 : 9 : 4) или 60 : (108 : 4 : 9)

4. Физкультминутка

5. Самостоятельная работа по вариантам

Решить примеры № 557 (И вариант - i И II примеры, II вариант - III и IV примеры).

6. Решение задачи № 558 по уровням

• Высокий уровень знаний - путем составления выражения:

248 + 248 : 2 + (248 : 2 - 84) = 412;

• достаточный уровень знаний - решение записать по действиям с пояснением;

• остальные ученики - по плану:

1) Сколько центнеров свеклы собрали с участка?

2) Сколько центнеров моркови собрали с участка?

3) Сколько всего центнеров овощей собрали с участка?

 

III. Итоги урока

 

IV. Домашнее задание

№ 560, 561.