УРОК 67
Тема. Деление багатоцифрових чисел на одноцифрові. Проверка деления умножением
Цель: совершенствовать умение учащихся выполнять письменное деление багатоцифрових чисел на одноцифрові; проверять деление умножением и решать усложненные задачи на способ постепенного сведения к единице.
Оборудование: карточки для устного счета, таблица для задачи.
ХОД УРОКА
I. Контроль и закрепление знаний учащихся
1. Устные вычисления
• Найти (счет по картам).
• Проверить действие деления умножением.
84 : 6 = 14; 96 : 8 = 14; 92 : 23 = 3; 102 : 17 = 6.
• Периметр прямоугольника 44 см, площадь - 72 см2. Найти длину его сторон. Какой ответ правильный? (9 см и 10см, 24см и 3 см, 1 см и 21 см, 4 см и 18 см, 20 см и 2 см, 16 см и 6 см)
• Рассмотреть таблицу (№ 555), выполнить задания по ней.
II. Развитие математических умений учащихся
1. Деление багатоцифрових чисел на одноцифрові за упражнением № 557 (первый пример - прокомментировать и записать на доске, второй - прокомментировать без записи на доске, остальные примеров решить самостоятельно)
2. Творческая работа: составление задач по выражению a : 4
3. Фронтальное решение задачи № 554 составлением выражения 60 : (108 : 9 : 4) или 60 : (108 : 4 : 9)
4. Физкультминутка
5. Самостоятельная работа по вариантам
Решить примеры № 557 (И вариант - i И II примеры, II вариант - III и IV примеры).
6. Решение задачи № 558 по уровням
• Высокий уровень знаний - путем составления выражения:
248 + 248 : 2 + (248 : 2 - 84) = 412;
• достаточный уровень знаний - решение записать по действиям с пояснением;
• остальные ученики - по плану:
1) Сколько центнеров свеклы собрали с участка?
2) Сколько центнеров моркови собрали с участка?
3) Сколько всего центнеров овощей собрали с участка?
III. Итоги урока
IV. Домашнее задание
№ 560, 561.