УРОК 66
Тема. Деление багатоцифрових чисел на одноцифрові
Цель: формировать у учащихся навыки письменного деления багатоцифрових чисел на одноцифрове; умение решать задачи на нахождение суммы двух произведений и усложненные задачи на способ сведения к единице.
Оборудование: таблицы для устного счета, предметные рисунки.
ХОД УРОКА
I. Контроль и закрепление знаний учащихся
Устные вычисления.
1. Игра « Найди пару»
На доске рассыпаны разные фигуры. На них - числа. Нужно выбрать пару фигур: с числом-ответом и примером.
2. Игра-соревнование «Лучшие лучники»
На доске - 3 таблицы с примерами (по количеству рядов в классе). Это карта-мишень. Ученики с каждого ряда по одному выходят к таблице и стрелка попадают в цель (сочетают пример с ответом). Выигрывает та команда, которая без ошибок попадет во все цели.
Пример карточек-мишеней
3. Решение примеров с остачею
4. Задания для опроса
• Разделить именованные числа.
1 ч. : 3
1 см : 5 мм
1 дм : 4 мм
2 кг : 5
• Решить задачу.
Площадь прямоугольника 45 см2. Ширина - 5 см. Вычислить площадь квадрата, периметр которого равен периметру этого прямоугольника.
• Разделить с комментированием:
288 953 : 7, 7 406 : 7, 360 · 10 : 100 : 18, 120 · 100 : 10 : 6.
• Найти доли 34 104 : 6 и 94 056 : 4 с объяснением.
• Самостоятельная работа: деление именованных чисел (задача № 550).
5. Физкультминутка
II. Развитие математических умений
1. Рассмотреть рисунки и объяснить, что можно найти по данным выражениям.
2. Решение задачи № 548 с комментированием
3. Самостоятельная работа
Решить задачу № 549 составлением выражения.
III. Итоги урока
IV. Домашнее задание
№ 551, 552.