География
Уроки по географии
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

ГЕОГРАФИЯ. 6 КЛАСС.
РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

II СЕМЕСТР

 

РАЗДЕЛ IV

Земля - планета людей

 

Тема 1. Количество и размещение населения Земли

 

Урок 61. Народы и государства

 

Практическая работа № 14. Обозначение на контурной карте границ крупнейших государств и их столиц на всех материках

Цель: сформировать у учащихся знания о способах изображения государств и столиц на политической карте мира; учить работать с политической картой мира; познакомить с наиболее чиселеними народами мира и крупнейшими государствами мира и государствами - соседями Украины; познакомить с различными типами населенных пунктов; предоставить знания о свой населенный пункт; проверить умения учащихся готовить краткие сообщения, работать с различными тематическими картами; воспитывать любовь к своему краю.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Оборудование: политическая карта мира, контурная карта, карандаши, учебники.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

 

II. Актуализация опорных знаний, умений, навыков

Кто быстрее? (Каждый ряд получает одинаковое количество вопросов, каждый ученик отвечает только на один вопрос, указывает свою фамилию и передает другому. Побеждают те, кто правильно и быстро напишет все ответы. Ответы проверяет и комментирует учитель.)

• Какие расы вы знаете?

• Количество жителей на планете?

• Что такое плотность размещения населения?

• Какова средняя плотность размещения населения?

• От каких факторов зависит размещение населения?

• Назвать страны с наибольшим количеством жителей.

• К какой расе относят украинцев?

• Назвать ученого, который доказал равенство рас.

• Назвать материки с наибольшей плотностью населения.

• Назвать материк, на котором отсутствует постоянное население.

 

III. Мотивация учебной и познавательной деятельности

На Земле большое количество жителей, а как они общаются между собой, какие существуют языки? Где и как они живут? Сегодня мы постараемся дать ответ на эти вопросы.

 

IV. Изучение нового материала

На Земле в наше время проживают по одной из оценок около 2 тыс. различных народов. Существуют различные группы народов, в том числе по численности и языком. Оказывается, что более 500 народов имеют численность более 100 тыс. человек. Самые многочисленные народы (свыше 100 млн. человек) - китайцы, хиндустанци, американцы, бенгальцы, японцы, бразильцы. Сейчас в мире существует более 2000 языков. Почти половина человечества говорит на индоевропейских языках. Большая половина населения Земли говорит на девяти языках. Наиболее распространенные из них - английский, испанский, русский, французский, арабский, немецкий и локальные - китайский, хинди, японский.

Каждый народ имеет свои обычаи, традиции, религию, культуру, большее количество их имеют свое государство.

Работа со словарем. Политическая карта - это географическая карта, на которой показаны государства мира, их границы, населенные пункты.

Работа с картой. Как сказываются на политической карте государства, их границы, столицы?

Каждое государство обозначена на политической карте своим цветом. Государства имеют свой герб, флаг, гимн. Государства различают прежде всего по размерам, количеству жителей, уровнем экономического развития.

Работа с картой. Назвать государства, крупнейшие по площади.

К наиболее развитым странам относят США, Японию, Германию, Великобританию, Францию, Италию, Канаду.

Работа с картой. Покажите эти страны, назовите их столицы.

Работа со словарем. Места постоянного проживания людей называют населенными пунктами:

 

 

Они отличаются друг от друга количеством жителей, занятостью населения, функциями.

Люди сел и хуторов занимаются сельским хозяйством и обеспечивают продуктами питания город. Сейчас на Земле преобладает сельское население, но доля крестьян постепенно уменьшается. В Украине городом считается населенный пункт, в котором не менее 12 тыс. жителей, более половины которых занято в промышленности и сфере услуг. Больше всего городских жителей проживает в Северной Америке, Европе.

Беседа

• Как называется населенный пункт, в котором мы живем?

• Где работает большинство его семян?

• Промышленные предприятия вы знаете в нашем областном центре?

 

V. Закрепление новых знаний, умений, навыков

Выполнение практической работы № 14

• Обозначить на карте мира государства, которые имеют наибольшую площадь, Россию, Канаду, Китай, США, Бразілію, Австралию, Индию, Аргентину, Казахстан, Судан) и их столицы.

• Отметить государства, которые имеют наибольшее количество жителей (Китай, Индию, США, Индонезию, Бразілію, Пакистан, Банґладеш, Россию, Японию, Ніґерію) и их столицы.

• Обозначить государства - соседи Украины (Россию, Беларусь, Польшу, Румынию, Словакию, Молдову, Венгрию, Турцию, Болгарию, Грузию) и их столицы.

 

VI. Итог урока

 

VII. Домашнее задание

• Проработать соответствующий раздел учебника.

• Подробнее ознакомиться с политической картой мира.