Политология
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Политологический словарь

Имиджмейкер - в переводе с английского означает делать образ, согласно имиджмейкер - лицо, которая целенаправленно формирует, корректирует (создает) имидж. Выделяют имидж политика, политической организации, учреждения, в международных отношениях, государства, в экономической сфере - имидж предприятия, торговой марки. Также формирование имиджа может касаться определенных решений, действий, программ, политики и т.д. Деятельность по формированию имиджа и донесения его до потребителя определяется как РR (паблик рилейшнз). Если образ создан с целью разрушить существующий положительный имидж с использованием запрещенных, лживых, аморальных средств - такую деятельность определяют как "черный" или "серый PR". Выделяют формирование имиджа: искусственного, когда сформировано представление (образ) не соответствует реальному положению вещей; адекватного, когда имидж отражает соответствующие черты объекта; технологического, или синтетического - когда из совокупного набора характеристик выделяются и освещаются только определенные, максимально подобраны для формирования необходимого имиджа. Таким образом, задачей имиджмейкера является, во-первых, строительство образа (представления), осуществляется в информационном формате символами, а во-вторых, донесение образа (информации) до потребителя. Таким образом, профессия имиджмейкера является смежной - она охватывает ряд наук и таких отдельных отраслей, как психология, культурология, социология, знания о общественные коммуникации и т.д. Важную роль в работе имиджмейкера играет психология, в том числе прогнозирования восприятия образа. Условно говоря, образ "хороший человек" не будет означать, что в общественном сознании этот образ будет восприниматься именно таким. Он может быть доведен до потребителя опосредованными символами, прямо не связанные с конструктом "хороший человек", но будет восприниматься именно таким. Теоретические знания, а следовательно научное направление в политологии по вопросам исследования формирования образа (представления) называется іміджелогією.

В условиях усиления конкурентности и технологичности политических процессов увеличивается спрос на специфических узкопрофессиональных специалистов, в том числе имиджмейкеров. В то же время работа по формированию имиджа исполняемой в различные исторические периоды, разными средствами: писателями при дворе, глашатаями, пропагандистами, лекторами и др. Гравюры на монетах портретов или событий, избрание символов для герба государства, форма для военнослужащих и многое другое, что реализовывалось во все времена - тоже работа по формированию имиджа, хотя, собственно, имиджмейкерство формально возникло в середине XX в.

Почепцов Г. Г. Имиджелогия. - М.; К., 2002.; Лукашев А., Пониделко А. Черный РИ? как способ овладения властью, или Бомба для имиджмейкера. - СПб., 2002.

Г. Балабан