ПРЕДЛОЖЕНИЕ С ОБОСОБЛЕННЫМИ ЧЛЕНАМИ
УРОК № 62
Тема. Слуховой диктант по теме «Обособленные члены предложения»
Цель: оценить уровень сформированности орфографических умений и навыков учащихся.
Оборудование: текст диктанта.
ХОД УРОКА
I. ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА
II. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ
1. Инструктаж по написанию диктанта.
2. Подготовка учащихся к восприятию текста.
III. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
1. Чтение учителем текста диктанта.
Учащиеся воспринимают содержание текста, обращают внимание на наличие изученных орфограмм и пунктограмм, указывают слова, значение которых неизвестно.
2. Повторное чтение текста отдельными частями и написание учащимися.
1) Учитель читает предложение полностью — учащиеся слушают.
2) Учитель зачитывает предложение повторно отдельными частями — ученики записывают.
3) Учитель третий раз читает полностью предложение — ученики проверяют написанное.
Талант Екатерины Билокур
Произведения Екатерины Билокур, удивительной и самобытной художницы, завораживают многоцветием красок, привлекают светлым мироощущением.
Вся жизнь этой женщины прошла в маленькой глухой деревушке. Там, в селе Богдановка Полтавской губернии, художница появилась на свет. Не получив даже начального образования, она всю жизнь провела в кругу ежедневных будничных хлопот.
Однажды попробовав рисовать, юная крестьянка поняла, что еще ни одно занятие на свете так не увлекало ее, не приносило столько радости и счастливого волнения. Богом данный талант бурлил в девушке, не давая покоя, требуя самореализации.
(80 сл.) (Из книги «100 знаменитых людей Украины»)
3. Обсуждение вопросов, которые возникли в процессе написания диктанта.
4. Подведение итогов изучения темы.
В форме отчета ученики совместно с учителем определяют содержательные ценности, которые сформировались во время изучения темы.
IV. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Подготовиться к мини-дискуссии.
Проблемные вопросы для проведения минидискуссии
1) Доказать одноклассникам фундаментальность своих знаний, умений и навыков по изученной теме, привести примеры.
2) Определить, насколько расширилось мышление, память, опыт работы со справочной литературой в процессе работы над темой, привести примеры.
3) Подумать, какие приобретенные знания и сформированные умения пригодятся в дальнейшем.