УРОК 64
Тема. Действие деления. Свойства частицы
Цель: объяснить учащимся правила деления числа на произведение, деление суммы на число и деления разности на число; обобщить виды задач, которые решаются действием деления; совершенствовать навыки устного счета.
Оборудование: таблица для устного счета, чертежи.
ХОД УРОКА
I. Контроль и закрепление знаний учащихся
Общий анализ результатов контрольной работы
II. Устные вычисления
Игра «Баскетбол» («забросить» мяч в сетку - совместить пример и ответ).
IИI. Изучение нового материала
1. Объяснение учителя с упражнениями № 523, 524
2. Первичное закрепление. Упражнение № 525 (комментируемое решение на доске)
3. Выборочное решения простых задач из упражнения № 526 (решить только те задачи, которые решаются действием деления)
4. Физкультминутка
5. Устное комментируемое решение примеров № 527
6. Деление примеров с подробным объяснением (№ 528)
IV. Развитие математических умений учащихся
1. Составить и решить задачи по таблице (№ 530).
Длина прямоугольника |
Ширина прямоугольника |
Площадь прямоугольника |
? |
6 см |
70 см2 |
20 см |
? |
120 м2 |
15 м |
8 м |
? |
2. Комментируемое решение задачи № 531 по чертежу
- Из каких двух частей состоит все расстояние? Из каких двух частей состоит искомый время? Какие величины надо иметь, чтобы найти это время? Как можно найти вторую часть расстояния? Или известная нам первая часть расстояния? То о чем узнаем в первом действии? Во втором действии? В третьем действии? В четвертом действии? (Ученикам с высоким уровнем знаний учитель предлагает решить задачу, составив выражение; ученикам с достаточным уровнем знаний - решить задачу по действиям; с остальными учеников работает коллективно.)
V. Итоги урока
VI. Домашнее задание
№ 532, 533.
УРОК 65
Посвященный итоговым работам за I семестр: учитель отрабатывает те темы изученного материала, из которых наблюдал слабые знания у учащихся.