География
Уроки по географии
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

ВСЕ УРОКИ ГЕОГРАФИИ
7 класс

Раздел II

МАТЕРИКИ

Урок № 62

Тема. СОВРЕМЕННАЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ КАРТА ЕВРАЗИИ. КРУПНЕЙШИЕ ГОСУДАРСТВА. УКРАИНА СРЕДИ ГОСУДАРСТВ ЕВРАЗИИ

 

Цель: сформировать у учащихся систему знаний о современную политическую карту Евразии; углубить практические навыки учащихся работать с тематическими картами атласа и контурными картами; способствовать развитию умения учащихся анализировать материал, который изучается.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: политическая карта Евразии, пейзажи евразийских государств, атласы, учебники, слайды для мультимедийной доски.

Опорные и базовые понятия: государство, страна, столица, экономико-географическое положение, экономический потенциал, социалистическая система, государственный строй, рыночная экономика.

Географическая номенклатура: страны: Великобритания, Германия, Франция, Италия, Польша, Румыния, Греция, Россия, Китай, Индия, Япония, Иран, Ирак, Украина; столицы стран: Лондон, Бонн, Париж, Рим, Варшава, Бухарест, Афины, Москва, Пекин, Дели, Токио, Тегеран, Багдад, Киев.

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

I. Организационный момент

 

II. Актуализация опорных знаний и умений учащихся

Прием «Блицопрос»

• Назовите особенности населения Евразии.

• Чем обусловлена неравномерность расселения населения на материке?

• В каких частях Евразии преобладают представители европеоидной расы, монголоидной, экваториальной?

• Назовите места Евразии, где образовались древнейшие цивилизации мира.

• Какие религии исповедуют жители Евразии?

 

III. Мотивация учебной и познавательной деятельности учащихся

Учитель. Страны Евразии отличаются друг от друга не только размерами территории и количеством населения. Их очень различает уровень экономического развития, особенности культуры, религиозных традиций, языка, национальных обычаев.

На территории Евразии расположены и наиболее развитые страны мира (пять государств из «большой семерки» - Япония, Великобритания, Германия, Франция, Италия), и молодые страны, приобрели независимости после распада СССР и социалистической системы (среди них и наше государство), и страны, которые отстают в своем развитии (Афганистан). На сегодняшнем уроке мы ознакомимся с некоторыми государствами.

 

IV. Изучение нового материала

1. Прием «Географическая лаборатория»

Задачи. С помощью справочника ученика, политической и физической карт Евразии дайте характеристику географическому положению стран.

I вариант: Европы; II вариант: Азии.

2. Прием «Картографическая лаборатория»

Задачи. Нанесите на контурную карту границы и отметьте столицы государств: Великобритания, Германия, Франция, Италия, Польша, Румыния, Греция, Россия, Китай, Индия, Япония, Иран, Ирак.

За политической картой Евразии выясните, какие государства являются соседями Украины. На контурной карте проведите границы Украины, подпишите страны, с которыми она граничит.

3. Прием «Путешествие»

Задача 1. С помощью политической карты Евразии в атласе напишите в столбик слева - страны, названия которых начинаются с буквы «И», справа - названия их столиц.

Задание 2. Определите страны, столицами которых являются города: Баку, Минск, Лондон, София, Токио, Пекин, Париж, Ханой, Москва.

4. Прием «Удивлю всех»

Сообщения учащихся (опережающее домашнее задание).

 

V. Закрепление изученного материала

1). Прием «Микрофон»

• Назовите крупнейшие страны Евразии.

• Дайте характеристику географическому положению Украины.

• Назовите и покажите на карте столицы стран Великобритания, Германия, Франция, Китай, Япония.

2). Прием «Экспресс-тест»

1. Наиболее гористой частью Британских островов являются:

а) Англия; б) Ирландия; в) Шотландия; г) Уэльс.

2. Самая большая по площади из стран Европы:

а) Германия; б) Украина; в) Испания; г) Франция.

3. Наиболее высокоразвитой из стран Европы являются:

а) Италия; б) Франция; в) Германия; г) Великобритания.

4. Франция по сравнению с Германией:

а) больше по площади и численности населения;

б) больше по площади, но меньше по численности населения;

в) меньше по площади, но больше по численности населения;

г) меньше по площади и численности населения.

5. Высшая точка Европы находится на территории:

а) Франции; б) Австрии; в) Швейцарии; г) Германии.

6. Страна, которая граничит с наибольшим количеством стран:

а) Франция; б) Италия; в) Германия; г) Швеция.

7. Наиболее высокой частью Германии являются:

а) северная; б) центральный; в) южная; г) восточная.

8. На Пиренейском полуострове расположены:

а) Франция и Германия; б) Германия и Италия; в) Италия и Испания; г) Испания и Португалия.

9. Страна, которая является родиной Микеланджело, Леонардо да Винчи, Данте, Галилео Галилея:

а) Испания; б) Италия; в) Германия г) Франция.

10. Наиболее крупной по территории страной Евразии является:

а) Индия; б) Китай; в) Саудовская Аравия; г) Россия.

11. Китай в сравнении с Индией:

а) больше по территории и численности населения;

б) больше по территории, но меньше по численности населения;

в) меньше по территории, но больше по численности населения;

г) меньше по территории и численности населения.

12. Наиболее высокоразвитой страной Азии является...

а) Индия; б) Япония; в) Китай; г) Южная Корея.

13. К островных государств в Азии относятся:

а) Япония и Южная Корея; б) Южная Корея и Филиппины; в) Филиппины и Индонезия; г) Индонезия и Афганистан.

14. Главная зерновая культура Японии:

а) пшеница; б) рис; в) просо; г) соя.

15. Страна, которая в прошлом была колонией Великобритании:

а) Китай; б) Япония; в) Индия; г) Иран.

16. Корова считается священным животным в:

а) Японии; б) Индии; в) Китае; г) Саудовской Аравии.

17. Большая часть Индонезии занята:

а) саваннами; б) пустынями; в) влажными лесами.

18. Из стран Азии наибольшую степень континентальности климата характерен для:

а) Индии; б) Японии; в) Монголия; г) Южной Кореи.

19. «Ближним и Средним Востоком» называются страны... Азии.

а) Южной; б) Восточной; в) Юго-Западной; г) Юго-Восточной.

3. Прием «Найди пару»

Учитель заранее готовит на доске перечень стран Евразии и их столиц. Ученикам предлагается найти пару - страну и ее столицу.

 

VI. Итог урока

Прием «Делаю вывод»

• В целом страны Евразии имеют мощный экономический потенциал.

• На территории Евразии расположены и наиболее развитые страны мира (пять государств «большой семерки» - Япония, Великобритания, Германия, Франция, Италия), и страны, которые характеризуются низким уровнем экономического развития.

 

VII. Домашнее задание

• Проработать соответствующий текст в учебнике.

• Подготовить дополнительный материал о характеристике одной из Евразийских государств.

 

Дополнительный материал к уроку

• ВАТИКАН, государство-город, независимое государство. Расположен в западной части Рима на правом берегу р. Тибр. Является местопребыванием высших органов управления Римско-католической церковью. Здесь находятся собор Святого Петра и Ватиканские дворцы с музеями и библиотекой, административные здания, церкви, жилые дома, дворы и сады. Ватикан - самое маленькое государство мира, его площадь 0,44 км2. Населения (ок. 1000 человек) многонационально, преобладают итальянцы и швейцарцы.

• Шотландия - составная часть Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии. Однако политический статус Шотландии в этом названии не отмечен. Хотя Шотландия никогда не была ни автономной, ни федеральной единицей Великобритании и больше не является королевством, это не просто географический или административный район. Шотландию можно рассматривать как отдельную страну. Шотландцы отстаивают свою национальную самобытность и хранят много институтов, которых нет в Англии и других англоязычных странах. Они имеют свою столицу Едінбурґ, свою церковь, законы и суды, свои банки и банкноты.

 

Урок № 63

Тема. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 8. НАНЕСЕНИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ НА КОНТУРНУЮ КАРТУ МАТЕРИКА

 

Урок № 64

Тема. СИСТЕМАТИЗАЦИЯ, ОБОБЩЕНИЕ И КОРРЕКЦИЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ ПО ТЕМЕ «ЕВРАЗИЯ»

(форму и методы урока выбирает учитель)