Естествознание
Уроки по природоведению
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

ВСЕ УРОКИ ПРИРОДОВЕДЕНИЯ 1 КЛАСС

МОЯ СТРАНА - УКРАИНА

 

Урок 60

Тема. Украина - моя Родина. Исследовательский практикум. Путешествие Украиной, о которой ты мечтаешь

 

Цель: дать учащимся первичное представление об Украине как государстве, об осознании своей принадлежности к Украине; рассказать о столице Украины, о горы, моря и реку Днепр; способствовать развитию наблюдательности, мышления, воображения, памяти, активности; воспитывать гражданские чувства, любовь к Родине.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

►► Упражнение «Погода»

- Сегодня_______ апреля, день недели_________. На улице__________ погода. Небо_______. Осадки_______. Ветер________.

- Как изменилась погода за эту неделю?

 

II. Сообщение темы и цели урока

►► Работа над загадкой. Січовика

Красивый, щедрый край родной,

И мова наша солов'їна.

Люби, уважай, оберегай

Все, что зовется... (Украина).

- Дети, как называется страна, в которой мы живем?

- Украина - наша земля. Мы называем нашей Родиной Украину, потому что здесь рождались, жили и умирали наши далекие предки. Это большая, богатая и прекрасная страна.

Тема нашего урока - «Украина - моя Родина». Мы совершим путешествие Украиной, о которой вы мечтаете.

 

III. Изучение нового материала

1. Работа над фотографиями

Ученики рассматривают фотографии разных уголков Украины, составляют предложения.

- Чем богата Украина?

- Какого цвета пшеница, зерно?

- Чтобы родила пшеница, что нужно?

- Какого цвета мирное тихое небо?

- Мы живем в Украине. Это наше государство, это наша Родина. Родина - это земля не только ваших родителей, но и дедов и прадедов. Родина - это край, где издавна звучат наша родная речь и материнская песня. Наша Родина зовется Украиной. Украина - это бескрайние поля пшеницы, цветущие поля льна, вишневые сады. Это горы Карпаты и шахты Донбасса. Это широкий Днепр-Славутич, что несет свои воды в Черное море. Украина - это и тот край, где вы живете и растете. Украина славится хлебом, пшеницей. В Украине Черное и Азовское моря, много рек, на которых вы отдыхаете. Украина - мирная страна, ее народы хотят жить в мире и согласии.

- Как называется наше государство?

- Чем богата Украина?

- Какие горы есть в Украине?

- Какие моря есть в Украине?

- Какая река протекает через всю Украину?

- Как народ прославляет Днепр?

- Почему говорят, что Днепр - гордость Украины?

- Какой город является столицей Украины? Где оно расположено?

Ученики рассматривают фотографии, составляют предложения о памятные места Киева.

2. Физкультминутка

Украина, (Дети разводят руки в стороны.)

Родной край, (Поднимают руки вверх.)

Поле, река, (Повороты туловища с разведенными в стороны руками.)

Синий гай. (Приседания.)

Любо тропой идти (Ходьба.)

Здесь живем я и ты! (Берут друг друга за руки.)

 

IV. Обобщение и систематизация знаний и умений учащихся

1. Работа в группах

Учитель предлагает учащимся объединиться в группы по 5-6 человек по принципу «Цветы» (колокольчики, ландыши, барвинки, ромашки, астры).

Каждая группа получает набор карточек со словами: країнастбоук, мтеквітчизна, убатьківщина, оземлякронті.

Задача: найти слова, близкие по значению к слову «Украина».

2. Работа над пословицей

• Человек без Родины, что птица без дома.

• Нет без корня растения, а нас, людей, без Родины.

• Та земля мила, где мать родила.

3. Творческое упражнение «Скажи свое слово об Украине»

- Расскажите, какой вы хотите видеть нашу державу. Что для нее можете сделать сегодня?

Учитель предлагает учащимся работать в «Круге», что дает возможность всем присутствующим на уроке детям дать свой вариант ответа, хотя во время этой формы работы ответы обязательно будут повторяться.

Дома ученики рисуют иллюстрации на тему «Мы любим свою Украину».

- Чтобы Украина стала прекрасной государством, вы должны заботиться о ее укрепления и процветания. Ваша любовь к Украине проявляется в усердном обучении, уважении к людям труда, к украинским традициям, любви к природе.

4. Работа по рисункам

- Чем славится Украина? Расскажите, раскрасьте картинки.

 

 

Ученики рассматривают рисунки, называют их, составляют предложения о том, чем славится Украина.

- Родина много значит для каждого из нас. Это, прежде всего, город или село, где вы родились. Родным краем мы называем место, где прошло наше детство. Родиной украинцы называют Украину - страну, в которой вместе живут.

Все жители Земли составляют мировое сообщество землян. Итак, каждый из нас является членом общества своего города или села, гражданином Украины и землянином.

- Назовите родные вам места.

• Мой родной город (село) _________.

• Моя Родина_____________.

• Моя планета________________.

 

V. Итог урока

- Как называется наша Родина?

- Чем она богата и славна?