Биология
Уроки по биологии
Учебники по биологии
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Уроки биологии для 9 классов

РАЗДЕЛ IX. ЧЕЛОВЕК

 

Тема 10. РАЗМНОЖЕНИЕ И РАЗВИТИЕ

 

УРОК 59. Система органов размножения человека

 

Образовательная цель: проследить эволюцию половых органов в природе, изучить строение органов размножения у человека; осуществлять половое воспитание учащихся.

Оборудование: таблицы: «Половая система мужчины», «Половая система женщины».

Основные понятия и термины: половые железы, тестостерон, яички, мошонка, половой член, матка, маточные трубы, яичники, влагалище, клитор, стыдная участок.

Структура урока, основное содержание и методы работы

И. Актуализация опорных знаний учащихся.

Упражнение «Блиц-интервью».

Ученики дают краткие ответы на вопрос.

1. Какие способы размножения в органическом мире вам известны?

2. Какое название имеют мужские половые органы у животных?

4. У всех животных есть мужская и женский пол?

5. Какие вы знаете животные-гермафродиты?

6. Наблюдаются у кур представители женского и мужского пола?

7. Что такое оплодотворение?

8. Как происходит оплодотворение у рыбы?

9. Как размножаются плацентарные млекопитающие?

10. Что такое метаморфоз?

Заполнение схемы.

 

 

II. Изучение нового материала.

1. Пол человека, первичные, вторичные, третичные половые признаки. (Рассказ учителя, заполнение схемы.)

Мужчины и женщины - представители статей человека.

Интерактивная технология «Мозговой штурм»

Что такое пол?

Пол - морфо-функциональная характеристика организма, что обобщает все его специфические репродуктивные особенности, свойства, имеющие значение для продолжения рода.

Заполнение схемы.

 

 

2. Строение мужской половой системы.

 

 

Издавна было замечено, что внешние признаки, поведение, вторичные половые признаки зависят от развития половых органов. Знаменитый ученый Аристотель говорил, что когда кастрировать самцов животных, то у них исчезали половые признаки, а у кастрированных мальчиков не росли усы и борода, голос оставался детским. В гаремах евнухи были кастрированы. Они не имели полового влечения, вторичных половых признаков.

В конце XIX в. французский физиолог Ш. Броун-Секар вводил экстракт яичек морской свинки для стимуляции физической и интеллектуальной активности. Впоследствии оказалось, что эффект омоложения не пришло - это было самовнушение.

3. Строение женской половой системы.

Составление структурно-логических схем.

 

 

Девственная плева есть только у человека. Она выполняет функции защиты от загрязнения и попадания микробов.

В индейцев Бразилии коренных жителей Филиппинских островов, в некоторых областях Китая и Индии девичью плеву удаляли еще в раннем детстве, или перед тем, как выдавали девушку замуж.

III. Закрепление знаний учащихся.

Игра «Мудрое дерево»

Десять учеников составляют вопросы по пройденной темой, вешают эти вопросы на крону «дерева». Кто хочет - подходит, срывает и отвечает. За пять правильных ответов ученик получает 10 баллов.

Вопрос:

- Что относится к внешним мужских половых органов?

- Что относится к наружных половых органов женщины?

- Что относится к внутренним половым органов мужчины?

- Что относится к внутренним половым органов женщины?

- Какие функции мужских и женских половых желез?

IV. Домашнее задание.

Изучить соответствующую тему с учебника.