Экономика
Уроки экономики
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

ЧАСТЬ III. ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ

 

6. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

 

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

 

Контрольные вопросы

 

1. Назовите основные задачи анализа финансовых результатов деятельности предприятия.

2. С помощью каких показателей оцениваются финансовые результаты деятельности предприятия?

3. Назовите направления деятельности, которые обеспечивают получение общей прибыли предприятия.

4. Объясните, как формируется прибыль предприятия.

5. Каким образом на основании отчета (приложение В) вычисляется прибыль от реализации продукции?

6. Какие факторы определяют величину прибыли от реализации продукции?

7. По каким формулам рассчитываются рентабельность продукции и рентабельность затрат и каким образом проводится их анализ?

8. Каким образом связаны между собой рентабельность продукции, рентабельность затрат и затраты на одну гривну продукции?

9. Как оценить долю влияния рентабельности отдельных видов продукции на общую (среднюю) рентабельность всей продукции?

10. Объясните, в чем заключается сущность системы «директ-костинг»? Какой основной показатель используется в указанной системе?

11. Назовите основные аналитические возможности системы «директ-костинг».

12. В каких направлениях может использоваться система «директ - костинг»?

13. Объясните, что означает точка безубыточности? Каким образом можно формализовать уровень (точка) безубыточности?

14. Раскройте сущность и назначение производственного и финансового левериджа.

 

Тесты для самоконтроля знаний

 

1. Прибыль от реализации продукции по данным отчета (приложение В) рассчитывается как:

а) выручка от реализации продукции за вычетом себестоимости продукции;

б) выручка от реализации продукции за вычетом себестоимости продукции и административных расходов;

в) выручка от реализации продукции за вычетом себестоимости продукции, административных расходов и расходов на сбыт;

г) выручка от реализации продукции за вычетом себестоимости продукции, административных расходов, расходов на сбыт и других операционных расходов.

 

2. Финансовый результат от обычной деятельности до налогообложения формируется за счет:

а) основной деятельности;

б) основной и финансовой деятельности;

в) основной, финансовой и инвестиционной деятельности.

 

3. Чистая прибыль предприятия отличается от прибыли от обычной деятельности на величину:

а) налога на прибыль;

б) процентов на долгосрочные кредиты;

в) алгебраической суммы чрезвычайного прибыли, чрезвычайного убытка и налога на баснословную прибыль;

г) финансовых затрат.

 

4. Рентабельность реализованной продукции рассчитывается как отношение:

а) чистой прибыли к выручке от реализации продукции (товаров, работ, услуг);

б) финансовых результатов от обычной деятельности до налогообложения к выручке от реализации продукции (товаров, работ, услуг);

в) прибыли от реализации продукции к выручке от реализации продукции (товаров, работ, услуг).

 

5. Доля влияния рентабельности каждого вида продукции на общую (среднюю) рентабельность всей продукции определяется как произведение:

а) рентабельность определенного вида продукции на объем этой же продукции;

б) рентабельность определенного вида продукции на себестоимость этой же продукции;

в) рентабельность определенного вида продукции на удельный вес этой продукции в общем объеме продукции;

г) рентабельность определенного вида продукции на удельный вес расходов этой же продукции в общих затратах.

 

6. Система «директ-костинг» позволяет определить:

а) доход (выручку) от реализации продукции;

б) валовая прибыль;

в) цены на новую продукцию;

г) точку безубыточности;

д) оптимальные варианты ассортимента продукции и прибыли;

е) уровень использования трудовых и материальных ресурсов.

 

7. Какие из приведенных вариантов расчетов отражают методику исчисления маржинального дохода:

а) выручка от реализации продукции за вычетом себестоимости продукции;

б) выручка от реализации продукции за вычетом постоянных расходов;

в) выручка от реализации продукции за вычетом переменных затрат;

г) прибыль от реализации продукции плюс постоянные расходы.