Экономика
Уроки экономики
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

ЧАСТЬ III. ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ

 

6. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

 

6.9. Оценка резервов роста прибыли и рентабельности

от реализации продукции

 

Достижение максимальной величины прибыли и соответственно минимизация ущерба - одна из основных целей любого коммерческой организации .

Поэтому основная цель анализа прибыли и рентабельности - выявление и оценка резервов роста финансовых результатов и внедрение их в производство.

Основными резервами роста прибыли от реализации являются:

- увеличение объема реализации продукции;

- снижение себестоимости реализованной продукции;

- улучшение качества продукции.

Увеличение объема реализации продукции достигается за счет:

- рост объема производства продукции;

- уменьшение остатков готовой продукции на конец отчетного периода;

- повышение уровня цен.

Увеличение прибыли в результате рост объема реализации продукции рассчитывается по формуле:

(6.30)

где Пи - резерв увеличения прибыли в результате роста реализации i-го изделия;

Ри - объем роста реализации i-го изделия ;

Пи - плановый (фактический ) прибыль от реализации единицы i-го изделия.

Если прибыль рассчитывается на гривну продукции, то формула (6.30) для всей реализованной продукции приобретает такого вида:

(6.31)

где ПГ - ожидаемый рост прибыли в результате увеличения объема реализованной продукции

Р - возможное увеличение объема реализованной продукции;

ПГ - плановый (фактический) прибыль от реализации продукции;

Р - плановый (фактический) объем реализованной продукции.

Плановые или фактические значения показателей, приведенных в формулах (6.30 и 6.31), используются в зависимости от задач анализа. Так, если составляется план на следующий период, то целесообразно использовать плановые задания; если необходимо оценить резервы роста прибыли в середине отчетного периода, то целесообразно использовать достигнутые (фактические) значения показателей.

Резерв роста прибыли от всей реализованной продукции можно также рассчитать по следующей формуле:

(6.32)

где RР- рентабельность реализованной продукции.

Рост прибыли в результате снижение себестоимости реализованной продукции рассчитывается по формуле:

(6.33)

где ПСи - резерв роста прибыли в результате снижения себестоимости i-го вида продукции;

Си - снижение себестоимости i-го вида продукции;

Ги - ожидаемый объем реализации i-го вида продукции.

Общий резерв роста прибыли определяется путем суммирования резервов роста по всем видам продукции, по которым осуществлялись расчеты.

Улучшение качества продукции часто приводит к росту цен и в то же время нередко и рост себестоимости. Поэтому увеличение прибыли в таком случае зависит от соотношения роста цен и себестоимости.

Если это соотношение больше единицы, имеет место увеличение прибыли, а если же меньше единицы, то будет уменьшение прибыли. Поэтому при принятии управленческих решений необходимо анализировать все возможные варианты.

На основе результатов проведенного анализа по выявлению резервов роста прибыли органы управления должны сделать систему мероприятий по внедрению их в производство.

Резерв возможного роста рентабельности определяется как отношение общего резерва прибыли от реализации продукции к объему реализованной продукции, выраженного в процентах.