Экономика
Уроки экономики
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Экономическая безопасность предприятия

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

АНКЕТА КОНКУРЕНТА

 

I. Общие характеристики фирмы-конкурента

 

1. Название фирмы-конкурента.

2. Адрес правления.

3. Адреса филиалов (если есть), начиная с самых крупных:

1) ...

2) ...

4. Заявленный размер уставного капитала фирмы-конкурента.

5. Активы фирмы-конкурента (указать примерную стоимость).

6. Форма собственности фирмы-конкурента.

7. Владельцы; крупнейшие акционеры; холдинг, контролирующий фирму; если фирма - филиал, то чей.

8. Год основания.

9. Количество сотрудников.

 

II. Финансовый положение фирмы-конкурента

 

10. Какого числа заканчивается год (для зарубежных фирм)?

11. Размер прибыли за прошедший год.

12. Размер дохода по прошедший год.

13. Рентабельность по прошедший год. Если рентабельность выше, чем у нас, за счет чего это достигнуто?

14. Тенденции в финансовой деятельности за последние несколько лет.

15. Что-нибудь необычное в финансовых делах (примеры: смена вида деятельности, очень большие отчисления консультационным фирмам и др.).

16. Характеристика общего финансового состояния фирмы.

 

III. Ценообразование фирмы-конкурента

 

17. Уровень цен фирмы-конкурента.

18. Политика цен фирмы-конкурента.

19. Если цены ниже, чем у нас, за счет чего это достигается?

20. Как фирма реагирует на ценовую конкуренцию?

 

IV. Кадры фирмы-конкурента

 

21. Какой стиль управления принятый в фирме-конкуренте?

22. Какова моральная атмосфера в фирме-конкуренте?

23. Наиболее важные для фирмы-конкурента сотрудники:

1) фамилия, имя, по-батькові, адрес, телефон, должность;

2) фамилия, имя, по-батькові, адрес, телефон, должность.

24. Кого из них мы могли бы склонить на нашу сторону? Как?

25. Какой репутацией пользуется фирма как работодатель?

 

V. Положение фирмы-конкурента на рынке

 

26. На какие слои населения рассчитана продукция (услуги) фирмы?

27. “Достигает цели” ее реклама?

28. За какие сегменты рынке из тех, в которых мы не работаем, фирма ведет борьбу? Сколько процентов сегмента она контролирует:

1) ...

2) ...

3) ...

29. За какие сегменты рынке (из тех, в которых мы работаем) фирма ведет борьбу? Сколько процентов сегмента контролируется:

1) нами, ними;

2) нами, ними;

3) нами, ними.

30. Какую уникальную продукцию выпускает фирма?

31. Как охраняются эти ноу-хау?

32. Качество обслуживания клиентов:

• сильные стороны;

• слабые стороны.

33. С кем из клиентов фирмы сложились наилучшие отношения?

34. Потеря которых клиентов оказалась бы для фирмы-конкурента самой тяжелой?

35. Кто из работников фирмы-конкурента имеет наибольшее влияние на клиентов?

36. Можем ли мы склонить этих сотрудников фирмы-конкурента на свою сторону? Если да, то каким образом?

37. Кто важнейшие поставщики фирмы-конкурента?

38. Можем ли мы склонить их на свою сторону? Если да, то каким образом?

 

VI. Планы фирмы-конкурента

 

39. Стремится фирма-конкурент сохранить свои позиции на рынке или активно развиваться?

40. В чем заключается долгосрочная стратегия фирмы-конкурента?

41. В чем заключается краткосрочная стратегия фирмы-конкурента?

42. Не собирается фирма-конкурент приобрести какое-либо предприятие или же, по слухам, она может быть сама кем-нибудь приобретена или поглощена? Как мы можем уточнить эти сведения?

Если информация подтвердилась, есть в фирмах, с которыми фирма - конкурент будет вести общую деятельность, сочувствующие нам работники (назвать фамилии и должности)?

43. Есть ли какие-нибудь сведения о подготовке фирмой-конкурентом новой продукции или нового вида обслуживание? Как мы можем уточнить эти сведения?

 

VII. Престиж фирмы-конкурента в деловом мире

 

44. Охарактеризуйте в общем репутацию фирмы-конкурента.

45. Как отзываются о методах, применяемых фирмой-конкурентом, в деловых отношениях?

46. Возникали ли у фирмы-конкурента (или в ее высших руководителей) какие-либо проблемы юридического характера или проблемы, отражающиеся на репутации этой фирмы? Когда и какие?

47. Выделяет ли фирма (или ее материнская компания) средства каким - нибудь благотворительным, общественным или муниципальным организациям? Если да, то каким, когда и сколько?

48. Личная репутация высших руководителей фирмы:

1) фамилия, имя, отчество, должность, репутация;

2) фамилия, имя, отчество, должность, репутация.

49. Какого мнения о фирму придерживаются в Вашей отрасли?

50. Какого мнения о фирму придерживаются в наших торговых организациях?

 

VIII. Источники информации о фирме-конкуренте

 

51. Какими источниками информации Вы пользовались, заполняя эту анкету?

52. Кто из наших недавно принятых на работу сотрудников раньше работал на фирму-конкурента или на ее партнеров?

53. Кто из наших партнеров работает сейчас или работал ранее с фирмой-конкурентом?

54. В каких печатных изданиях фирма-конкурент размещает свою рекламу?

55. В каких печатных изданиях недавно появлялась какая-нибудь информация о фирме-конкуренте (указать номер, название статьи, дату публикации)?

56. Из каких еще источников мы могли бы получить информацию о фирме-конкуренте?

 

IX. Возможности борьбы с фирмой-конкурентом

 

57. Имеем ли мы сведения о том, какую информацию о нас фирма-конкурент?

58. Каковы возможные источники этой информации? Как мы могли бы их устранить? Как мы могли бы с их помощью дезинформировать фирму-конкурента?

59. Кого из партнеров фирмы-конкурента мы могли бы склонить на свою сторону? Как?

60. Каким образом мы могли бы увеличить свою долю на рынках, где работает фирма-конкурент?

61. Был случай, когда мы (или кто другой) взяли верх в конкурентной борьбе с этой фирмой? Если да, то каким образом удалось этого достичь?

X. Определение стратегии борьбы с фирмой-конкурентом

 

62. Какой метод было бы стоит использовать в конкурентной борьбе с этой фирмой (отметить нужное):

а) корпоративный захват, покупку;

б) ценовую конкуренцию;

в) проведение более активной рекламной кампании;

г) компрометацию фирмы-конкурента в прессе;

д) попытку “поймать” фирму-конкурента в вопросах нарушения законодательства;

е) попытку склонить на свою сторону деловых партнеров или сотрудников фирмы. Каких?

е) другие методы.

63. Что нужно сделать для того, чтобы воспользоваться выбранным методом (ами):

а) ...

б) ...

в) ...

г) ...

 

Фамилии, имена, отчества должностных лиц, заполнявших анкету.

 

 

Подписи ___________________ Дата заполнения______________