Технологии и производство
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Общий курс транспорта

 

РАЗДЕЛ 2 ТРАНСПОРТНАЯ ПОЛИТИКА УКРАИНЫ

2.5. РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНО-ДОРОЖНОГО КОМПЛЕКСА УКРАИНЫ НА

Приоритетные задачи развития видов транспорта

Железнодорожный транспорт сохранит в перспективе ведущую роль в перевозках пассажиров и грузов. Для обеспечения стабильной и рентабельной работы приоритетными задачами его развития будут:

• совершенствование структуры управления путем перехода на систему с дволанкову отделением управления инфраструктурой от коммерческой деятельности;

• обновление и модернизация основных фондов, прежде всего подвижного состава, развитие систем телекоммуникации. Осуществление мероприятий по повышению производительности работы подвижного состава, продлению сроков его эксплуатации, развитие с этой целью базовых предприятий по ремонту подвижного состава;

• переход на ресурсосберегающие, безлюдные и малолюдные технологии содержания, технического обслуживания и ремонта инфраструктуры и подвижного состава;

• внедрение технологий перевозочного процесса, ориентированных на высокое качество транспортных услуг и снижение ресурсоемкости перевозок, расширение комплекса сервисных услуг с учетом роста требований пользователей к их качеству, переход на систему гарантированного обеспечения перевозок по договорам и долгосрочным контрактам, организация системы комплексного транспортного обслуживания, базирующейся на широком применении современных средств информатизации, создание и развитие с этой целью национальных систем управление пассажирскими и грузовыми перевозками;

• проведение гибкой тарифной политики;

• внедрение комбинированных перевозок, информационных и логистических технологий;

• создание условий для равного доступа к инфраструктуре железнодорожного транспорта компаний-операторов, независимо от формы собственности;

• приведение в соответствие с европейскими стандартами и развитие международных транспортных коридоров;

• организация скоростного пассажирского движения.

На морском и речном транспорте приоритетными определены такие задачи:

• совершенствование государственного регулирования деятельности морского и речного транспорта путем разработки новых и пересмотра действующих законодательных и нормативно-правовых актов, которые предусматривают одинаковые подходы к регулированию правоотношений функционирования предприятий различных форм собственности, устанавливают правовые, экономические и организационные основы их деятельности;

• совершенствование управления путем изменения форм собственности и перехода на новые организационные формы управления;

• обеспечение высокого уровня конкурентоспособности отечественных предприятий морского транспорта в условиях расширения конкурентной среды и повышения качества транспортных услуг в соответствии с требованиями стандартов качества ISO 9002;

• государственная и отраслевая поддержка судоходных компаний Украины путем обеспечения в законодательном порядке паритетного участия национального флага в перевозках экспортно-импортных грузов;

• совершенствование систем управления безопасностью судоходства на основе введения мероприятий, вытекающих из требований и решений Международной морской организации (ИМО);

• нормативно-правовое обоснование создания лизинговой компании для решения вопрос строительства судов, обновление парка перегрузочной техники и других основных средств;

• обеспечение благоприятных условий для интеграции морского транспорта Украины международную транспортную систему путем создания национальной нормативной базы отрасли, адаптированной к международной, в частности, ЕС;

• быстрое восстановление основных фондов всех звеньев морского транспорта и обеспечения соответствия их технического уровня перспективным требованиям;

• обеспечение межотраслевой и межрегиональной координации в развитии транспортной инфраструктуры, что обеспечит создание единого транспортного пространства, рациональное использование транспорта;

• использование выгоды географического положения Украины и ее возможностей транспортных коммуникаций для доставки транзитных грузов;

• реформирование и переоснащение морского портового потенциала Украины, создание привлекательных для Европейского сообщества условий по привлечению трансконтинентальных грузопотоков из европейских стран в азиатские регионы через морские порты Украины;

• совершенствование транспортных технологий и их увязку с производственными, торговыми, складскими и таможенными технологиями;

• создание механизма сбалансированного развития мощностей портов и припортовой инфраструктуры смежных видов транспорта;

• повышение уровня информатизации транспортного процесса и информационного взаимодействия транспорта с другими отраслями экономики;

• создание эффективных финансово-экономических механизмов, стимулирующих выделение иностранных и отечественных инвестиций в развитие транспорта;

• введение координированной тарифной политики на отраслевом (между различными видами транспорта в смешанных перевозках) и национальном (с учетом услуг транспортно-экспедиционных, экологических, таможенных и других служб) уровнях;

• пересмотр и доработка национальных целевых программ транспорта, принятых без надлежащего обеспечения ресурсами и взаимным согласованием друг с другом.

Приоритетное развитие должно быть снабжен дорожному хозяйству, как одной из наиболее важной и наименее развитой составляющей транспортной системы.

Основной его задачей должно стать создание развитой сети современных автомобильных дорог, что будет способствовать стабильному социально-экономическому развитию государства, интеграции Украины в европейское сообщество, стимулированию развития целого ряда отраслей промышленности, созданию новых рабочих мест и решению социальных проблем, развития регионов.

Главным при этом является удовлетворение потребностей пользователей автомобильными дорогами и населения страны.

Деятельность дорожного комплекса будет направлено на решение следующих задач:

• поддержание в надлежащем состоянии сети автомобильных дорог общего пользования с одновременным повышением их технического уровня и пропускной способности, приведение в соответствие с нормативными требованиями относительно весовых и осевых нагрузок транспортных средств на дорогу;

• строительство новых и реконструкция существующих автодорог, которые совпадают по направлениям с международными транспортными коридорами, интеграция автомобильных дорог Украины в международную сеть;

• реализация наиболее значимых инвестиционных проектов, направленных на развитие международных транспортных коридоров, развитие туристических маршрутов, отдельных участков автодорог, которые нуждаются в повышении безопасности движения, в том числе на концессионных началах;

• завершение строительства подъездов ко всем населенным пунктам;

• выполнение ремонтных работ на сети автомобильных дорог общего пользования, сельских дорогах и улицах в населенных пунктах совпадают с транзитными направлениями движения согласно научно обоснованных нормативов;

• повышение качества строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог к европейского уровня, экологической безопасности, безопасности движения;

• внедрение современных энергосберегающих технологий выполнения ремонтно-строительных работ.

Для решения указанных задач предусматривается:

• определить на законодательном уровне стабильные источники финансирования дорожного хозяйства в необходимых объемах, исходя из социально-экономических и оборонных потребностей государства и создать целевые дорожные фонды;

• привлекать заимствования международных финансовых структур на строительство автомобильных дорог, в том числе на концессионных началах.

На автомобильном транспорте должен полностью обеспечивать спрос на безопасное и качественную перевозку пассажиров и грузов. Первоочередными задачами должны быть:

• оптимизация структуры пассажирского и грузового автотранспорта с грузоподъемностью и пассажировместимости;

• развитие региональных систем планирования, управления и контроля перевозками пассажиров и грузов, транспортно-экспедиционного обслуживания;

• обеспечение постоянного роста показателей качества транспортного обслуживания населения и эффективности использования подвижного состава;

• обеспечение снижения количества ДТП и тяжести их последствий до уровня развитых стран Европы.

На авиационном транспорте должен обеспечиваться спрос на воздушные перевозки на внутренних и международных авиалиниях и качественное обслуживание воздушного движения в воздушном пространстве Украины. Это возможно при условии:

• обновление парка воздушных судов на современные и экономичные;

• внедрение систем СNS/АТМ для обслуживания воздушного движения;

• расширение внутренних воздушных линий;

• развития сети узловых аэропортов и создании национального узлового аэропорта на базе ГМА «Борисполь».

Первоочередными задачами должны быть:

• завершение построения системы государственного регулирования и национальной нормативной базы;

• завершение процессов рыночных преобразований авиапредприятий, в первую очередь выделение аэропортов в самостоятельные предприятия;

• создание сильного, конкурентоспособного национального воздушного перевозчика;

• внедрение воздушных судов отечественного производства АН-140, АН-70, АН-74 и современных воздушных судов зарубежной разработки;

• создание эффективной системы лизинга воздушных судов;

• внедрение гибкой тарифной политики, снижение себестоимости перевозок и услуг;

• обеспечение эффективной деятельности объединенной гражданско-военной системы организации воздушного движения;

• осуществление мероприятий по внедрению спутниковой системы СNS/АТМ;

• поэтапный переход к использованию в воздушном пространстве Украины эшелонов ИКАО и создание единой сети аэронавигационного связи;

• обеспечение безопасности полетов и авиационной безопасности путем развития механизмов надзора и контроля.