Естествознание
Уроки по природоведению
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Мой конспект
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ 1 КЛАСС

МОЯ СТРАНА - УКРАИНА

 

УРОК 55 Экскурсия к водоему

 

Тема. Экскурсия к водоему

Цель: ознакомить учащихся с растительным и животным миром водоемов родного края; способствовать развитию наблюдательности, воображения; воспитывать бережное отношение к водоемам.

ХОД ЭКСКУРСИИ

I. Организационный момент

II. Сообщение темы и цели экскурсии

- Отгадайте загадку.

Стоит корыто, полное воды налито. (Озеро)

- Какие водоемы есть в вашем городе или селе?

Инструктаж по технике безопасности во время пребывания у водоема

- Вспомните: каковы правила поведения среди природы?

- Сегодня мы будем наблюдать за растительным и животным миром водоема, вы узнаете больше интересного материала о водоемах родного края.

III. Проведение экскурсии

- Проведем исследование водоема.

- Осмотрите водоем. Где мы находимся?

- Как называется водоем?

- Рассмотрите берега. Какова форма ее берегов?

- Что вы видите?

- Какие растения растут на берегах водоема?

- Какие деревья растут возле водоема?

- Посмотрите на те растения, которые растут в водоеме.

- Как вы думаете, почему они именно там растут? Назовите растения, которые вы узнали.

- Рассмотрите «зеленые островки» вдали. Из чего они образованы? Так, они образованы из мелких растений.

- Рассмотрим ряску. Она играет значительную роль в жизни водоема. Ряска впитывает углекислый газ и выделяет много кислорода, очищает воду стоячих водоемов. Еще это растение поедают водоплавающие птицы, ондатры, нутрии. А еще бывают «островки» из кувшинов желтых, стрелолиста обыкновенного и др.

- Есть ли на поверхности водоема такие растения: кувшинка белая, кувшины желтые, ряска?

- Понаблюдайте за животными водоема.

- Какие животные живут на поверхности воды?

- Кто увидел и может назвать насекомых?

- Давайте понаблюдаем за водомірною. Как она движется? Почему ее так назвали? Кого она вам напоминает? Так, паука, который движется по поверхности озера, как на коньках. Какие у нее конечности? Окрас и почему?

- Рассмотрите вертячку. На кого она похожа? Да, этот жук все время крутится. Движется вертячка значительно быстрее водомерки.

- Каких насекомых чаще всего можно встретить над озером? Так, это разнообразные бабочки, которые являются украшением внешней среды. А что они здесь делают?

- А сейчас перейдем в другое место справа, где меньше растительности, и попробуем понаблюдать за другими обитателями озера. За какими именно? Отгадайте!

• В воде она живет,

Нет клюва, а клюет. (Рыба)

• Имеет клешни и длинные усы,

Я и сам его боюсь;

Он щиплет, словно гусь,

Ну, а зовут щипаку... (рак).

• В водоеме проживает;

Целый день песни поет.

Все зеленое это малышка,

Оно зовется... (лягушонок).

IV. Итог экскурсии

- Где мы побывали на экскурсии?

- Какие изменения в природе вы заметили?

Растительный мир водоема вы запомнили?

- Назовите представителей животного мира водоема.

- Каких насекомых и птиц можно встретить вблизи водоема?

- Как нужно заботиться об охране жизни у озера?

- Расскажите дома об экскурсии.

Приложение к уроку 55

Кроссворд «Украина»

1) Не дед, а седой.

Не спит, а стелется.

Укрывает землю и океан,

А зовут его... (туман).

2) Между берегов текла, текла,

Мороз окреп - под стекло легла. (Река)

3) Не стеклянный он, не из металла,

А прислушайтесь - звенит,

Роет землю он розталу

И к речке бежит. (Ручей)

4) Растет она вниз головой,

Растет она холодной зимой.

А только солнышко засияет -

Она заплачет и умирает. (Сосулька)

5) Красивая звезда снежно-белая

На мой рукав залетела, -

Пока нес ее сюда,

Стала каплей воды. (Снежинка)

6) Пушинкою бывает,

Бывает тучкой она,

Бывало, как стекло,

Хрупкая и твердая

Обычная, подскажите... (вода).