Уроки № 60, 61
СВЯЗНУЮ РЕЧЬ
Тема. Развернутая ответ на
экзамене
Цель: обобщить знания выпускников
о построении устного развернутого ответа на экзамене (уроке), требования к
ответы, особенности ее произнесения (темп, паузы, соблюдение логических
ударений); развивать логическое мышление, речь; совершенствовать навыки самостоятельной
работы.
Оборудование: учебник.
ХОД УРОКА
I. Сообщение цели и задач
урока.
II. Анализ
материала с целью обобщения. Работа над выводом.
v Беседа.
1) устные ответы на уроке
языка, не требующих самостоятельного сбора материала? (Перевод только
прослушанного объяснения и языковой разбор.)
2) 3 каких источников ученики самостоятельно
подбирают материал, готовясь к развернутого ответа на уроке? (Правила,
упражнения, таблицы в учебнике, словари, справочники.)
3) Какими умственными операциями
необходимо овладеть для успешной подготовки к ответу? (Сравнением,
синтезом, анализом, обобщением и др.)
v Самостоятельная работа с учебником.
Выполнение упражнения 312.
III. Выполнение упражнений на применение
обобщающих правил.
v Коллективная работа с учебником.
Выполнение упражнений 313, 314.
v Самостоятельное выполнение упражнения 315 (устно).
v Проверка выполнения упражнения (заслушивание 3-5 учеников).
v Работа с учебником.
Проработка памятки «Как готовиться
к экзаменам».
IV. Подведение
итогов урока.
V. Домашнее
задачи.
Упражнение 316.