|
II. Формирование умений решать показательные неравенства 1. Коллективное решение неравенства . РешениеПоказательная функция у = 6t растет, поэтому данное неравенство равносильно неравенству х2 + 2х > 3. Решаем неравенство х2 + 2х - 3 > 0 методом интервалов (рис. 156). Имеем: х (-; -3) (1; +). Ответ: (-; -3) (1; +). 2. Коллективное решение неравенства 25х +25 ∙ 5x - 1250 > 0. Решение Сделаем замену 5x = t, тогда данное неравенство запишется так: t2+ 25t - 1250 > 0. Решим полученное неравенство методом интервалов (рис. 157), тогда t -50 или t > 25. Итак, имеем два неравенства: 5х -50 или 5х > 25. Решим их: 1) 5x -50 - решений нет; 2) 5x > 25; 5x > 52; х > 2. Ответ: х > 2.
3. Решите неравенства: а) ; б) ; в) 4х - 2х+1 - 8 > 0; г) . Ответ: а) (-2; +); б) (-; 1); в) (2; +); г) [-1; +).
III. Самостоятельная работа Вариант 1. Решите неравенство: а) ; б) ; в) ; г) . Вариант 2. Решите неравенство: а) ; б) ; в) ; г) . Ответ: В-1. а) (0;+); б) (-2;2); в) х - любое; г) (2;+). В-2. а) (0;+); б) (-;-1)(1;+); в) х - любое; г) (2;+).
IV. Подведение итогов урока
V. Домашнее задание Раздел IV §2. Упражнения№ 2 (4, 8, 11, 13, 16).
|
|