УРОК 4
Тема. Изготовление кубиков с изображением букв для первоклассников
Цель: совершенствовать умения и навыки работы с бумагой; учить изготовления кубиков с буквами; развивать мышление, пространственное воображение, мелкую моторику рук; воспитывать дисциплину, навыки оформления, ответственность, взаимопомощь.
Оборудование: бумага цветная, картон, карандаши, клей, ножницы, кисточки, салфетки.
ХОД УРОКА
И. Организационный момент
1. Поздравления.
2. Проверка готовности к уроку.
3. Упорядочение рабочих мест.
II. Новый материал
1. Объявление темы и цели урока.
- Сегодня мы с вами продолжим работать с бумагой и картоном, будем изготавливать кубики по шаблону, оформляя на гранях кубиков буквы. Эти кубики могут использовать первоклассники на уроках обучения грамоте.
2. Вступительная беседа.
- Прочитайте акровірш.
А с нее дети начинают
Букварь читать с ранних лет.
Экзамен первый свой составляют,
Поэтому надо знать ее как следует.
Когда уже изучена она, -
Конечно, послужит сполна.
- Отгадайте загадки и узнайте, какие слова являются главными для первоклассников. Заполните клетки кроссворда.
1) Когда хочешь ты читать,
То меня должен знать.
А когда меня не знаешь,
То ничего не угадаешь. (Азбука)
2) Малышам кричу я,
Что уже не дошкольник!
А школьный звонок певучий
Называет меня... (ученик).
3) С ним подружит каждый из вас,
Как пойдет в первый класс.
Ибо хотя он всегда молчит,
И читать вас научит. (Букварь)
4) Он нам, как мама, дорогой,
Он хочет нас научить
Любить край чудесный свой.
Это мудрый наш. (учитель).
5) Вот к классу всех созывает
Голосистый наш звонок,
И мы с радостью поспішаєм
Не в садик, а на. (урок).
6) Ни в лесу, ни в саду
Корешки на виду,
Ветки нет,
Только листья. (Книга)
- Да, эти слова из первых уроков становятся главными и самыми важными в жизни каждого первоклассника.
Сегодня мы сделаем кубики с буквами, чтобы помочь первоклассникам скорее научиться читать.
III. Физкультминутка
Серый котик крепко спал,
Даже песню не пел.
И наконец он проснулся
И вокруг огляделся.
Стал потягиваться вкусненько
И чистенько умываться.
ИV. Демонстрация и анализ образца
1. Инструктаж по технике безопасности.
- Как работать с ножницами?
- Как их держать в руке?
- Как хранить ножницы?
2. Инструктаж учителя.
• Возьмите заготовку. Вырежьте ее. Обведите шаблоны букв по образцу.
• Согните заготовку по линиям сгиба, склейте - получите кубик.
V. Практическая работа учащихся
Ученики работают в группах. Распределяют работу между собой. Вместе вырезают буквы, наклеивают их на заготовку.
VИ. Выставка и оценивание работ
1. Анализ работ.
- Какой кубик сделан без ошибок?
- Какая работа есть опрятной?
2. Оценивание работы всех членов группы.
VII. Итог урока
- Чему научились на уроке?
- Что делали?
- Кто будет пользоваться вашими работами?