Уроки трудового обучения
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ 4 КЛАСС
Разработки уроков

УРОК 4

Тема. Работа с растительными материалами. Создание композиций с цветочными формами

 

Цель: научить детей самостоятельно создавать композиции с цветочными формами; развивать творчество, воображение, фантазию; воспитывать эстетический вкус, любовь к природе; прививать навыки опрятного выполнения изделия.

Оборудование: образцы работ, ветви деревьев, сухие листья, цветы, трава, срезы дерева.

ХОД УРОКА

I. Организация учащихся класса

Проверка готовности учащихся к уроку.

 

II. Актуализация опорных знаний

1. Беседа

Больше и больше листья с кленов

Облетает с каждым днем.

По траве, еще зеленой,

Эта пора по парку идет.

- Какая пора года наступила?

- Какие изменения произошли в природе?

- Что случилось с травкой, цветами, листьями на деревьях?

2. Игра «С какого дерева листочек?» (с образцами гербария)

3. Рассказ учителя

- Осень-красавица, словно талантливая художница разрисовала кусты, деревья, цветы.

Именно в эту пору года можно увидеть много необычного и красивого, надо только быть наблюдательными и уметь фантазировать. На каждом шагу можно встретить очаровательные творения природы. Что-то добавить, соединить с разноцветной осени можно попасть в теплое лето, красавицы-весны, изготавливая композиции из природных материалов.

 

III. Объявление темы и цели урока

- Девизом нашего урока является высказывание: «Дело мастера величает».

Из сухих листьев, травы, цветов мы будем создавать интересную композицию. Немного наблюдательности и творческой фантазии - и вот со сломанной ветром ветки, пучка травы, трех сухих цветочков можно создать чудесный сувенир, не вредя природе.

Демонстрируется образец.

 

 

IV. Работа над темой урока

1. Объяснение учителя. Инструктаж

1) Рассмотрение образца работы. Дети устанавливают, из чего изготовлен сувенир, как в нем соединяются детали.

2) Порядок выполнения работы:

• за основу сувенира берем срез из березы;

• на основу устанавливаем сухие листья, траву и цветы;

• все детали прикрепляем к основанию клеем.

3) Повторение правил пользования клеем и ножницами.

Правила пользования ножницами

1) Ножницы - это опасный инструмент. Обращаться с ними нужно осторожно.

2) На рабочем месте положи ножницы так, чтобы они не выходили за край парты.

3) Не держи ножницы острием вверх.

4) Не режь на ходу. Во время резки не вставай с места.

5) Передавай ножницы закрытыми и кольцами вперед.

6) Во время работы с ножницами придерживай материал левой рукой так, чтобы он не попадал на линию резки.

Правила пользования клеем.

1) Клей нужно наносить кисточкой от середины букв до краев.

2) При попадании клея на одежду его следует немедленно смыть водой.

3) Для прижимания букв и вытирания рук необходимо пользоваться матерчатой салфеткой.

4) Завершив работу, клей нужно плотно закрыть, кисточка и посуду помыть.

2. Самостоятельное выполнение работы. Индивидуальная помощь учащимся

Физкультминутка

Продолжение выполнения работы.

 

V. Итог урока

1. Оценивания учебных достижений учащихся с помощью «шкалы оценки»

2. Организация выставки детских работ

3. Беседа

- Какую работу мы делали на уроке?

- Какие материалы для этого использовали?

- Все работали в полную силу? Возможно, кто-то считает, что мог бы работать еще лучше?

- К следующему уроку подготовьте семена гречихи, мака, пшена, картон, клей, ножницы, простой карандаш.