Математика
Уроки по математике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

МАТЕМАТИКА
Уроки для 5 класса

УРОК 5

Тема. Цифры. Десятичная запись натуральных чисел

 

Цель: закрепить знания учащихся о правилах записи и чтение натуральных чисел в десятичной системе счисления; рассмотреть запись натурального числа в виде суммы разрядных слагаемых и отработать навыки учащихся записывать числа в таком виде.

Тип урока: повторение, систематизация и углубление знаний.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания и актуализация опорных знаний

Математический диктант

1. Закончите предложение: Числа, используют для счета, называются... [Сколько десятков и сколько сотен в числе 987?]

2. Сколько сотен и сколько тысяч в числе 3857? [Закончите предложение: Числа, которые используются во время счета, называются...]

3. Является ли число 5 [0] натуральным числом?

4. Запишите цифрами число триста сорок восемь тысяч пять [тридцать восемь тысяч пятьдесят].

5. Запишите число, используя цифру два и шесть нулей [цифру семь и пять нулей].

6. Запишите, как читается число, записанное цифрой 2 и шестью нулями [цифрой семь и пятью нулями].

@ Замечания

1) Перед началом математического диктанта следует напомнить (рассказать) учащимся о правилах выполнения этого вида работы: записывать надо только номер задания и ответ; задания повторяются дважды.

2) Учителю следует также подготовиться к проведению диктанта - лучше всего было бы приготовить звукозапись задач, потому что именно такой способ лучше всего дисциплинирует учеников.

3) Сразу же после проведения диктанта желательно проверить задачи (учитель сам заранее записывает за откидной частью доски правильные ответы, или делает это с помощью сильных учеников, выполнявших задания диктанта за доской).

 

II. Углубление знаний

Вопрос к классу

- Назовите одним словом каждое из приведенных чисел: десять единиц; десять десятков; десять сотен и т. д.

Итак, запись натуральных чисел, которым мы пользуемся, называется десятичной.

- Назовите, из сколько единиц каждого разряда состоит число 2958; 3626.

Итак, каждое из этих чисел можно представить в виде суммы:

2958 = 2000 + 900 + 50 + 8 или 2958 = 21000 + 9100 + 510 + 8.

Последняя запись называется записью числа в виде суммы разрядных слагаемых, и наша ближайшая цель - научиться делать такую запись произвольного натурального числа.

 

III. Отработка навыков

1. Какие разрядные единицы и каких классов есть в числах: 5257; 42 009; 205 248?

2. Напишите наименьшие и наибольшие числа: однозначные; трехзначные; пятизначные.

3. Запишите числа, представленные в виде суммы разрядных слагаемых:

а) 9 · 1000 + 2 · 100 + 3 · 10 + 1;

б) 5 · 100 + 3 · 10 + 5;

в) 7 · 10000 + 4 · 1000 + 3 · 100 + 2 · 10 + 1.

№№ 30, 32.

Дополнительно

Поставьте вместо знаков * такие знаки действий, чтобы равенства были верными:

а) 4 * 4 * 13 = 13;

б) 21 * 8 * 8 = 21.

Выполнение задания на повторение. № 50.

 

IV. Итог урока

Следовательно, как называется запись вида 3 · 1000 + 5 · 100 + 7 · 10 + 9?

Какое натуральное число он означает?

 

V. Домашнее задание

п. 2, №№ 19-21 (устно) повторить; №№ 31; 34; 47 (2; 4); 49.