|
2. Сумма углов параллелограмма равна 100°. Чему равен каждый из этих углов? 3. Известно, что если в треугольнике один угол прямой, то два других - острые. А верно ли обратное утверждение?
V. Усвоение знаний План изучения нового материала 1. Свойство биссектрисы угла параллелограмма. 2. Свойство биссектрис соседних углов параллелограмма. 3. Свойство биссектрис противоположных углов параллелограмма. 4. Свойство отрезка с концами на параллельных сторонах параллелограмма, проходит через точку пересечения диагоналей параллелограмма. 5*. Свойство высот параллелограмма, проведенных из: · вершин острого угла параллелограмма; · вершин тупого угла параллелограмма. @ Поскольку учебный материал урока не является обязательным для изучения, поэтому его можно подать, решая опорные задачи. Но автор считает целесообразным рассмотреть с учащимися названные свойства, потому что они имеют достаточно широкое применение при решении геометрических задач. Доведение вышеуказанных опорных фактов можно осуществлять во время решения задач или как обобщение наблюдений, осуществленных на этапе формулировки цели (когда был рассмотрен конкретный параллелограмм), используя при этом отдельные знания из курса геометрии 7 класса (см. Актуализация...). Если уровень познавательной активности учащихся является достаточно низким, учитель может по крайней мере сформулировать названные свойства и предложить их для доказательства только сильным ученикам в качестве индивидуального домашнего задания (которое потом оценить). В любом случае полный перечень свойств элементов параллелограмма содержится в конспекте «Параллелограмм».
VI. Применение знаний, умений и навыков Выполнение устных упражнений 1. Высоты параллелограмма, исходящих из вершины тупого угла, образуют угол 40°. Найдите углы параллелограмма. 2. Отрезок, проходящий через точку пересечения диагоналей параллелограмма, концы которого принадлежат сторонам параллелограмма, равна 5 см. На какие отрезки делится этот отрезок точкой пересечения диагоналей? 3. Под каким углом пересекаются биссектрисы углов параллелограмма, исходящих из двух смежных вершин параллелограмма? 4. В паралелограмі ABK = CBK = 60° (см. рис). РАВК = 12. Найдите ВК.
Выполнение письменных упражнений 1. Периметр параллелограмма ABCD равна 14 дм, а периметр треугольника ABC - 10 дм. Найдите длину диагонали АС. 2. Найдите углы параллелограмма, если: а) биссектриса его угла пересекает сторону под углом 35°; б) высота параллелограмма образует с одной из его сторон угол 42°. 3. Биссектриса угла D параллелограмма ABCD делит сторону ВС в отношении 1 : 4, начиная от точки В. Найдите периметр параллелограмма, если ВС = 15 см. 4. В паралелограмі ABCD АВ = 7 см, AD = 12 см. Биссектриса угла А пересекает сторону ВС в точке К. Найдите длину отрезков ВК и КС. 5*. Найдите углы параллелограмма, если его диагональ перпендикулярна к одной из сторон и равна половине другой стороны. 6* (опорная). Угол между высотами параллелограмма, проведенными из одной вершины, равен углу параллелограмма при соседней вершине. Докажите.
VII. Итоги урока Существуют параллелограммы, которые изображены на рисунках 1-5?
VIII. Домашнее задание Изучить содержание свойств биссектрис и высот параллелограмма. Решить задачи. 1. Сумма трех сторон параллелограмма равна 15 м, сумма трех других его сторон -18 м. Найдите периметр параллелограмма. 2. Найдите углы параллелограмма, если: а) биссектриса его угла пересекает сторону под углом 25°; б) высота параллелограмма, проведенная из вершины тупого угла, делит его в отношении 1:3. 3*. Биссектриса угла параллелограмма делит его сторону на отрезки длиной 5 см и 6 см. Найдите периметр параллелограмма. Сколько решений имеет задача? 4* (на повторение). В четырехугольнике ABCD AB = CD. Какое соотношение необходимо добавить условия, чтобы по данным задачи доказать, что четырехугольник ABCD - параллелограмм? Выскажите предположения.
|
|