Экономика
Уроки экономики
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

ВСЕ УРОКИ ЭКОНОМИКИ
10 класс

УРОК № 4. ЗАДАЧА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НАУКИ И ЕЕ РОЛЬ В ЖИЗНИ ОТДЕЛЬНОГО ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА (ИТОГОВЫЙ УРОК)

 

Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по изучению данного раздела; углубить и систематизировать знания учащихся об экономике как науке, формулируя задачи экономики; способствовать пониманию значения экономической науки в жизни отдельного человека и общества; провести тематический контроль учебных достижений; развивать умение учащихся аргументировать свое мнение; развивать экономическое мышление; воспитывать самостоятельность.

Тип урока: урок обобщения полученных знаний и умений учащихся.

ХОД УРОКА

И. Организационный момент

 

II. Актуализация опорных знаний и умений учащихся

Игра «Ораторы»

Игра проводится с целью проверки усвоения учащимися предыдущего материала. Из учеников класса выбираются 4-5 лучших ораторов, которые должны обменяться мнениями по вопросу: «Что представляет собой экономика как наука». Каждое высказывание должно начинаться с краткого повторения содержания рассказа предыдущего оратора словами «Если я правильно понял(ла)...», что покажет, как ученики поняли все сказанное товарищем. Далее ученики задают вопрос «правильно Ли я тебя понял(ла)?», целью которого является проверка правильности трактовки предыдущего высказывания. Победителем считается тот, на ком закончится игра. По окончании игры учитель подводит итоги и оценивает работу учащихся.

Тест «Да " или " нет» с обоснованием

1. Экономическая наука исследует, как должно развиваться общество. (Нет)

2. Идея естественной экономической свободы была единственным вкладом А. Смита в экономическую теорию. (Нет)

3. Этапы экономического исследования: сбор фактов, разработка теорий, обоснования экономической теории. (Так)

4. Модели отражают главные взаимосвязи между экономическими величинами.(Так)

 

III. Мотивация учебной и познавательной деятельности учащихся

Слово учителя

Несмотря на научно-технический прогресс, даже в развитых государствах Европы и Америки значительная часть человечества живет в бедности.

Они понимают, что их окружает мир благополучия, но они не имеют возможности пользоваться его достижениями. В то же время есть люди, которые достигли значительных успехов, но они также недовольны достигнутым.

Рост их благосостояния стимулирует в них новые стремления и желания. Эта проблема существует всегда: противоречия между потребностями и возможностями их удовлетворения.

Решением не только этого противоречия занимается экономическая наука.

Игра «Цепочка»

Ученики по очереди называют слова, связанные с экономикой, которые начинаются с буквы «Г». Игра будет продолжаться, пока не прервется цепочка слов.

Беседа с учащимися

1. Какие существуют методы экономического исследования?

2. Расскажите о развитии экономики как науки.

3. Объясните межпредметные связи экономической науки.

Задания на карточках (готовятся как раздаточный материал)

Карточка 1

Постройте схему из приведенных ниже экономических понятий. Дайте письменное объяснение к схеме.

Сбор фактов, разработка теорий, обоснования экономических теорий.

Карточка 2

Аленка на городском автобусе доехала до никогда. В этот день у нее было шесть уроков. На большой перемене она купила в школьной столовой пирожок. После уроков купила в магазине пакет молока и буханку хлеба. Дома пообедала, выучила уроки и села дов'язувати себе свитер. В этот вечер она закончила работу. Мама была очень довольна.

В каких случаях Аленка в этот день выступала субъектом экономической деятельности? Свой ответ обоснуйте.

Карточка 3

Постройте схему, которая будет отражать связи экономики с другими науками. Объясните их.

Карточка 4

Постройте гроздь, которое отражает эволюцию взглядов на развитие экономической науки.

 

IV. Изучение нового материала

- Какое значение, по вашему мнению, экономика для общества и для человека?

Работа со схемой

Рассмотрите приведенную схему «Значение экономики». Сравните собственные мысли и утверждения экономистов относительно значения экономики.

 

 

V. Проверка и оценивание знаний учащихся

Экономический диктант

1. Метод, который применяют в экономических исследованиях, упрощенное отражение экономической действительности, абстрактное обобщение соответствующих данных. (Экономическое моделирование)

2. Способ сочетания ресурсов, их согласование и целенаправленное использование. (Производство)

3. Формирование доходов предпринимателя или рабочего, служащего или владельца. (Распределение)

4. Название учебника П. Семюельсона, что впервые был издан в 1948 г. и выдержал 15 переизданий. («Экономика»)

5. Отношения, благодаря которым вещи и услуги движутся от производителей к потребителям. (Обмен)

6. Фамилия деятеля, который в своих работах акцентировал внимание на отношениях и противоречиях между двумя классами: капиталистами и рабочими. (К. Маркс)

7. Использование доходов и реализация тех полезностей, которые имеют вещи и услуги. (Потребления)

8. Сторонники этой школы основным источником богатства считали сферу обращения, торговлю. (Меркантилисты)

9. Кто впервые предложил термин «экономия»? (Ксенофонт)

10.Основна проблема, которую решает экономическая наука. (Ресурсы ограничены, а потребности безграничны.)

 

VI. Итог урока

 

VII. Домашнее задание

Повторить основные экономические термины по данной теме.