Биология
Уроки по биологии
Учебники по биологии
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Уроки биологии для 9 классов

ВСТУПЛЕНИЕ

 

УРОК 5. Экскурсия в биологический музея. Происхождение человека

 

Образовательная цель: расширить и обобщить знания учащихся по истории развития жизни на Земле; познакомить с экспонатами музея, которые отражают процесс происхождения человека.

Оборудование: блокноты, карандаши, фотоаппараты.

Структура урока, основное содержание и методы работы

I. Подготовка учащихся к экскурсии.

а) Беседа о доказательства родства человека с животными, человекообразными обезьянами.

б) ознакомление с маршрутом экскурсии, правилам поведения во время экскурсий, задачами инструктивной карты и оформлением результатов.

II. Короткий рассказ экскурсовода (работника музея) об истории создания музея.

III. Ознакомление учащихся с экспонатами музея.

IV. Самостоятельная работа учащихся по задачами инструктивной карточки.

Інструктивна карточка

1. Какие сравнительно-анатомические и ембріологічні материалы доказывают родство человека с животными, обезьянами?

2. Какие палеонтологические материалы о предков человека экспонирована в музее?

3. Какие археологические находки (остатки материальной культуры древнейших и древних людей) представлено в музеи?

4. Какие орудия труда из камня, кости, рогов и бронзы, найденные в нашем крае? Сравните их и сделайте выводы о роли труда в эволюции древнейших и древних людей.

5. Как называются предки современной человека, изображены в диорамах музея? Который был у них внешний образ и способ жизнь? Чем они отличались от современных людей?

6. Какие стоянки и остатки древних людей нанесенные на археологические карты вашего края? Докажите, чем занимались наши предки.

7. За экспонатами в музее, орудиями обработки земли проследите, как развивалась у древних людей сельскохозяйственный труд.

V. Домашнее задание.

Оформить отчет об экскурсии.