ВСТУПЛЕНИЕ
УРОК 5. Экскурсия в биологический
музея. Происхождение человека
Образовательная цель: расширить и
обобщить знания учащихся по истории развития жизни на Земле; познакомить с
экспонатами музея, которые отражают процесс происхождения человека.
Оборудование: блокноты, карандаши,
фотоаппараты.
Структура урока, основное содержание и
методы работы
I. Подготовка учащихся к экскурсии.
а) Беседа о доказательства родства
человека с животными, человекообразными обезьянами.
б) ознакомление с маршрутом
экскурсии, правилам поведения во время экскурсий, задачами инструктивной
карты и оформлением результатов.
II. Короткий рассказ экскурсовода
(работника музея) об истории создания музея.
III. Ознакомление учащихся с
экспонатами музея.
IV. Самостоятельная работа учащихся по
задачами инструктивной карточки.
Інструктивна карточка
1. Какие сравнительно-анатомические и
ембріологічні материалы доказывают родство человека с животными, обезьянами?
2. Какие палеонтологические материалы о
предков человека экспонирована в музее?
3. Какие археологические находки
(остатки материальной культуры древнейших и древних людей) представлено в
музеи?
4. Какие орудия труда из камня,
кости, рогов и бронзы, найденные в нашем крае? Сравните их и сделайте
выводы о роли труда в эволюции древнейших и древних людей.
5. Как называются предки современной
человека, изображены в диорамах музея? Который был у них внешний образ и способ
жизнь? Чем они отличались от современных людей?
6. Какие стоянки и остатки древних
людей нанесенные на археологические карты вашего края? Докажите, чем занимались наши
предки.
7. За экспонатами в музее,
орудиями обработки земли проследите, как развивалась у древних людей
сельскохозяйственный труд.
V. Домашнее задание.
Оформить отчет об экскурсии.