Приложение 8
ЗАКОН УКРАИНЫ
“Об организационно-экономический
механизм и специальный режим функционирования инновационных предприятий”
Верховная Рада Украины постановляет:
И. Внести изменения в Закон Украины
"О специальном режиме инновационной деятельности технологических парков"
(Сведения Верховной Рады Украины, 1999 г., N 40, ст. 363; 2002 г., N 3-4, ст.
28, N 33, ст. 238; 2004 г.,
N 32, ст. 393; 2005 г., NN 17-19, ст. 267, 2006 г. .№ 22 ст.
182), изложив его
название и содержание в такой
редакции:
«ЗАКОН УКРАИНЫ
Об организационно-экономический
механизм и специальный режим функционирования инновационных предприятий”.
Этот Закон определяет правовые и
экономические основы внедрения и функционирования специального режима
функционирования инновационных предприятий
Раздел И
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Термины, которые употребляются в
этом Законе.
Для целей настоящего Закона термины
употребляются в таком значении:
1) Технологический парк (технопарк) -
особый вид специальной экономической зоны развития новой техники и высоких
технологий, который представляет собой научно - производственный комплекс, включающий в себя
исследовательские центры, технологические комплексы, примыкающей к ней производственную зону
бизнес-инкубатора, а также другие структурные подразделения, которые обслуживают
указанный вид деятельности с целью освоения новейших разработок и осуществления их
промышленного выпуска, в котором действует определенный Законами специальный режим
хозяйствования.
2) Бизнес-инкубатор -
(предпринимательский и технологический) - организационная структура для малых вновь
созданных фирм и начинающих предпринимателей для опытных и серийных производств,
и технологических процессов по внедрению изобретений и инновационных идей на
самой ранней, рискованной стадии разработки коммерческих проектов, имеющих
потенциальный спрос на рынке.
3) Научно-исследовательский (научный) парк
- территория научно-исследовательских, академических и отраслевых институтов, и других
научных подразделений, на которой создаются благоприятные условия для предпринимателей с
числа ученых, инженеров, преподавателей, студентов, новаторов и изобретателей для
ускоренной коммерциализации результатов научных изобретений, превращая их в
товары и услуги, воспринимаемые рынком.
4) Кластер-технопарк - технопарк с
развитой сетевой промышленной группой близких, географически связанных
компаний и организаций, которые сотрудничают с ними, характеризуются
общими направлениями деятельности и взаимодополнением друг друга.
5) Кластер - сетевая промышленная
группа близких, географически взаимосвязанных компаний и организаций, которые
сотрудничают с ними. Субъекты кластера совместно действующих в определенном виде бизнеса,
который характеризуется общими направлениями деятельности и взаимодополнением друг
одного.
6) Технополис - организационная форма
объединение научных, исследовательских, инновационных, технологических парков,
кластер-технопарков, промышленных и других предприятий, обслуживающих научные и
технологические изобретения на определенной территории, представляющее собой часть системы
международного разделения труда, что имеет среду обитания, целенаправленно сформированную под
ученых, инженеров, изобретателей и высококвалифицированную рабочую силу, которая создает
все условия, благоприятные оптимально быстрому производству идей, всему циклу
продвижение инноваций, в том числе и самой главной рыночной стадии.
7) Индустриальный парк - это
отделена региональная территория развития наукоемких производств площадью до 700
гектаров в пределах которой органом управления индустриального парка формируется
комплекс объектов производственной инфраструктуры (электро-, газо-, водоснабжения,
водоотведение, телекоммуникации и т.п.) и предоставление сопутствующих услуг(охрана,
транспортные и другие услуги) с целью привлечения инвесторов для осуществления ими
инновационной, производственной, научно-исследовательской, технологической другой хозяйственной
деятельности для развития наукоемкого производства.
Индустриальный парк может быть
частным, региональным и государственным.
Формирование сети государственных и
региональных индустриальных парков должно осуществляться в соответствии с основными
направлений развития государственной и региональной промышленной политики с учетом
задач, связанных с развитием городских агломераций.
Индустриальные парки создаются в
промышленных регионах вблизи крупных городских агломераций, но за их пределами,
кроме случаев, когда есть надлежащая инфраструктура и свободные от застройки земельные
участки непосредственно в промышленных зонах, а также экологические условия, которые дают
возможность создавать индустриальные парки в пределах населенных пунктов.
На территории индустриального парка
могут осуществляться любые виды предпринимательской деятельности, не запрещенные
законодательством, а налогообложение субъектов предпринимательской деятельности
(инвесторов) осуществляется в соответствии с законодательством предусмотренного для
технопарков.
8) Бизнес (промышленный) парк - это
комплекс зданий расположен вдали от источников интеллекта (институты,
университеты), где сдаются в аренду офисные, складские, производственные площади высокого
качества для производственной деятельности.
9) Сеть - группа фирм, которые
объединяются с целью использования своих особенностей, специфических ресурсов
преимуществ перед другими ради специального функционирования при реализации
взаимовыгодных проектов развития.
10) Инкубатор технологий - это
наукоемкое предприятие, тесно связанное с университетом, научно-технологическим
парком или инновационным центром, предназначенное для обслуживания малых
инновационных предприятий, “выращивание” новых фирм, оказание им помощи в
выживании и успешной деятельности на ранней стадии их развития, когда они могут
причинить фатальные для них ошибки. В некоторых случаях инкубатор технологий
интегрированной частью научного парка (Великобритания), исследовательского парка (США),
технопарка (Россия), научно-промышленного парка (КНР). Он может быть также
самостоятельной организацией.
11) Региональный центр инноваций и
инвестиций - это предприятие, обладающая специализированной инфраструктурой,
деятельность которого направлена на содействие созданию, росту и развитию фирм, а
также на содействие развитию инновационной деятельности в регионе, сотрудничество и
кооперацию между исследователями и промышленностью, оказание услуг наукоемким фирмам в
сфере информационного обеспечения, подготовки и обучения персонала в области
менеджмента; ускорение реального экономического развития на основе создания
региональных и международных сетей для обмена информацией и сотрудничества между
фирмами.
12) Лизинг - вид инвестиционной
деятельности по приобретению имущества и передаче его на основании договора лизинга
физическим или юридическим лицам за определенную плату, на определенный срок на определенных условиях,
обусловленных договором.
13) Аренда - имущественный наем;
договор, по которому собственник (арендодатель) передает арендатору в срочное
владение и пользование имущество (арендуемые активы), необходимое для самостоятельного
ведения хозяйственной деятельности за соответствующую (арендную) плату. Договором о
аренду может быть предусмотрена возможность выкупа арендованного имущества. Различают
краткосрочную аренду (рейтинг), среднесрочную аренду (хайринг), и
долгосрочную аренду (лизинг).
14) Договор лизинга - договор,
определяет взаимоотношения лізингодателя и лизингополучателя. В договоре лизинга
обязательно указываются сроки, условия внесения арендной платы и обязательства
лизинг получателя. Условием договора лизинга является установление базисного периода,
в течение которого стороны не имеют права прерывать действие договора аренды. По
окончанию срока договора лизинга возможны:
- покупка оборудования арендатором по
остаточной стоимости;
- пролонгация срока путем
осуществления новой сделки;
- возврат материальных
ценностей лизинговой компании.
15) Виды инвестиций - иностранные,
государственные, частные, производственные, интеллектуальные, которые контролируются, что не
контролируются и т.п. инвестиции.
16) Иностранные инвестиции -
инвестиции, вкладываемые зарубежными инвесторами, другими государствами и иностранными
банками, компаниями, предпринимателями.
17) Контролирующие инвестиции - прямые
инвестиции, обеспечивающие владение более чем 50% голосующих акций другой
компании.
18) Производственные инвестиции -
инвестиции, направляемые на новое строительство, реконструкцию, расширение и
техническое перевооружение действующих предприятий.
19) Прямые инвестиции -
капиталовложения в производство или активы, предоставляющие инвестору полный
контроль над деятельностью предприятия.
20) Инновационные предприятия
подразделяются на три уровня:
Инновационные предприятия 1 уровня -
предприятия, которые являются юридическими лицами, созданными в соответствии с Законом
«Об организационно-экономический механизм и специальный режим функционирования
инновационных предприятий» и их учредители. Инновационные предприятия И уровня:
технополисы, технологические парки (технопарки), научно-исследовательские парки (научные)
парки, кластер-технопарки, кластеры, индустриальные парки, бизнес (промышленные)
парки, инкубаторы технологий, региональные центры инноваций и инвестиций, предприятия
с выпуском инновационной продукции не менее 350 миллионов гривен на год и
учредители созданных предприятий.
Учредителями инновационных
предприятий 1 уровня могут быть - Государство, в лице Фонда государственного имущества
Украины, государственные и негосударственные юридические лица (резиденты), иностранные
юридические лица (нерезиденты), или совместные предприятия. Инновационные
предприятия И уровня имеют право быть учредителями любых предприятий, в
том числе иностранных.
Кабинет Министров Украины своим
Постановлением может выделять земельные участки для размещения инновационных
предприятий 1 уровня из государственного земельного запаса и земель государственных
предприятий, с последующим их профильным использованием исходя из стратегических
приоритетных направлений инновационной деятельности предприятий 1 уровня, если
нужно с изменением целевого назначения земель, определенного постановлением
Кабинета Министров Украины от 11 апреля 2002 г. “Об утверждении Порядка
изменения целевого назначения земель, которые находятся в собственности граждан или
юридических лиц”.
Инновационные предприятия 2 уровня
(участники): предприятия, которые являются юридическим лицом Украины или совместные
предприятия, с которыми инновационные предприятия 1 уровня заключили договор о
совместную деятельность по производству инновационного продукта. Инновационные
предприятия 2 уровня регистрируются как инновационные, на основании официальной заявки
инновационных предприятия 1 уровня после подписания договора о совместной
деятельность между предприятиями 1 и 2 уровней. Инновационные предприятия 2 уровня
осуществляют отдельный бухгалтерский учет и предоставляют финансовую и статистическую
отчетность на созданный инновационный продукт инновационному предприятию 1 уровня,
у которого с ним подписан договор о совместной деятельности.
Инновационные предприятия 3 уровня: бизнес-инкубаторы,
бизнес-центры, инновационные центры и другие структурные подразделения инновационных
предприятий 1 уровня без создания юридического лица или с созданием юридического
лица, где инновационные предприятия 1 уровня являются главными или учредителями.
Руководящий орган инновационного
предприятия - юридическое лицо - (учредители инновационного предприятия 1
уровня), которая от имени учредителей инновационного предприятия открывает
специальный счет инновационного предприятия на которое возложены функции
текущего руководства деятельностью инновационного предприятия, в том числе по
оформление проектов инновационного предприятия, использования средств
специального счета инновационного предприятия, в установленном настоящим Законом
порядка, контроля за использованием средств специальных счетов инновационных
предприятий 2 уровня, проверки и подготовки предложений о внесении изменений или
прекращение выполнения проектов инновационного предприятия, подготовки отчетов о
деятельность инновационного предприятия, представление интересов инновационного
предприятия в органах государственной власти и органах местного самоуправления,
заключение в соответствии с законодательством договоров от имени инновационного
предприятия, и другие функции согласно договора.
Договор о совместной деятельности (далее
- договор) - договор между юридическими лицами инновационных предприятий 1 и 2
уровня, содержащий сведения о права и обязанности, приоритетные направления
деятельности инновационного предприятия, органы управления и руководящий орган
инновационного предприятия, их полномочия и порядок принятия ими решений, порядок
финансирование деятельности органа управления и руководящего органа, порядок
принятие новых инновационных предприятий 2 уровня (участников) и исключения
инновационных предприятий 2 уровня, порядок ликвидации инновационных предприятий 2
уровня (прекращения действия договора).
Совместное предприятие - предприятие,
созданное для выполнения проектов инновационного предприятия, одним из
учредителей которого является инновационное предприятие 1 уровня, или учредитель
инновационного предприятия 1 уровня, другими - резиденты или нерезиденты, суммарный
вклад которых в уставный фонд составляет сумму в национальной валюте,
эквивалентную не менее 50 000 долларов США.
Проект инновационного предприятия -
подготовленный инновационным предприятием комплект документов, который включает описание
взаимосвязанных мероприятий инновационного предприятия 1 уровня, определяет
инновационные предприятия 2 уровня - участников, соисполнителей и производителей
продукции, проведения научных исследований, технического, технологического, конструкторского
проектирования, выпуска опытных партий и промышленного производства инновационной
продукции, а также финансового, кадрового, маркетингового и коммерческого
обеспечение производственного внедрения новых товаров и предоставление услуг,
прошел в установленном Кабинетом Министров Украины порядке экспертизу и
внесен в государственный реестр, который ведет центральный орган исполнительной власти по
вопросам науки. Номенклатура и объемы ввоза в Украину необходимых для
реализации проекта инновационного предприятия материалов, оборудования,
оборудования, комплектующих и других товаров, а также объемы экспериментального,
исследовательского и промышленного производства инновационной продукции определяются
индивидуально для каждого проекта.
Специальный режим функционирования
инновационных предприятий - правовой режим, который предусматривает предоставление государственной
поддержки по стимулированию деятельности инновационного предприятия 1 и 2 уровня
согласно Закону Украины “О приоритетные направления инновационной деятельности в
Украине”.
Приоритетные направления деятельности
инновационного предприятия - деятельность инновационного предприятия 1 уровня
согласно Закону Украины “О приоритетные направления инновационной деятельности в
Украине”.
Статья 2. Сфера действия этого Закона.
Действие этого Закона распространяется на
инновационные предприятия 1, 2 и 3 уровней, выполняющих проекты инновационного
предприятия по приоритетным направлениям деятельности инновационного предприятия
согласно Закону Украины “О приоритетные направления инновационной деятельности в
Украине”.
Раздел II
СПЕЦИАЛЬНЫЙ РЕЖИМ ИННОВАЦИОННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Статья 3. Специальный режим деятельности
инновационного предприятия.
Специальный режим функционирования
инновационных предприятий вводится для инновационного предприятия сроком
на 15 лет и действует при выполнении проектов инновационного предприятия.
Государственное содействие функционированию инновационных
предприятий осуществляется путем государственной финансовой поддержки и целевого
субсидирование проектов инновационных предприятий.
Статья 4. Государственная регистрация
инновационного предприятия.
Государственная регистрация инновационного
предприятия 1 уровня осуществляется центральным органом исполнительной власти по вопросам
науки. Инновационному предприятию выдается свидетельство о государственной регистрации
установленного образца. Основанием для государственной регистрации инновационного
предприятия является включение его в перечень инновационных предприятий,
приведенный в преамбуле этого Закона.
Инновационные предприятия на которые
распространяется этот Закон в месячный срок должны перерегистрироваться исходя
с их организационной структуры и направления деятельности: инновационное предприятие,
совместное предприятие, технологический парк
(технопарк), научно-исследовательский
(научный) парк,
кластер - технопарк, кластер, технополис,
индустриальный парк, бизнес (промышленный) парк, инкубатор
технологий, региональные центры инноваций и инвестиций.
Статья 5. Проекты инновационных
предприятий.
Проекты инновационных предприятий,
реализация которых осуществляется в соответствии с требованиями этого Закона, разрабатываются
согласно приоритетных направлений деятельности инновационных предприятий согласно
с Законом Украины “О приоритетных направлениях инновационной деятельности в Украине”.
Приоритетные направления деятельности для
каждого из инновационных пи дприємств разрабатываются в соответствии с Законом Украины
"О приоритетных направлениях инновационной деятельности в Украине", а также
Законов Украины "О приоритетные направления развития науки и техники",
“Об инновационной деятельности, “Об инвестиционной деятельности”, “О государственном
регулирование в сфере трансфера технологий”, “О общегосударственную комплексную
программу развития высоких технологий” и рассматриваются Президиумом Национальной академии
наук Украины и утверждаются центральным органом исполнительной власти по вопросам
науки.
Рассмотрение, экспертиза, государственная
регистрация проектов инновационных предприятий осуществляются центральным органом
исполнительной власти по вопросам науки по представлению Национальной академии наук Украины
в порядке, определенном Кабинетом Министров Украины.
Центральным органом исполнительной власти
по вопросам науки на проекты инновационных предприятий, прошедших рассмотрение,
экспертизу и в соответствии с установленным Кабинетом Министров Украины порядке
включены в государственный реестр, выдается свидетельство установленного образца о
государственной регистрации инновационного проекта предприятия.
Свидетельство о государственной регистрации
проекта инновационного предприятия выдается в срок, не может превышать
90 дней со дня подачи проекта инновационного предприятия до центрального органа
исполнительной власти по вопросам науки.
Свидетельство о государственной регистрации
проекта инновационного предприятия выдается на срок реализации этого проекта,
но не более как на пять лет, и является основанием для введения специального
режима инновационной деятельности в соответствии с настоящим Законом и открытия
специальных счетов инновационных предприятий 1, 2 и 3 уровней.
Статья 6. Финансовая поддержка
проектов инновационных предприятий.
Для финансовой поддержки проектов
инновационных предприятий вводится бюджетная программа поддержки деятельности
инновационных предприятий.
Для реализации инновационных проектов
предприятий ежегодно в Государственном бюджете предусматривать непосредственное выделение
средств на частичное финансирование предприятий 1 уровня, которые должны быть
распределены в соответствии со стратегическими приоритетными направлениями инновационной
деятельности относительно Закона Украины “О приоритетные направления инновационной деятельности
в Украине” статьи 7, 8. По бюджетной программе поддержки деятельности
инновационных предприятий определяются средства, которые направляются на:
- полное или частичное (до 50
процентов) беспроцентное кредитование (на условиях инфляционной индексации)
проектов инновационных предприятий;
- полную или частичную компенсацию
процентов, уплачиваемых исполнителями проектов инновационных предприятий
коммерческим банкам и другим финансово - кредитным учреждениям за кредитование
проектов инновационных предприятий.
Разрешить предприятиям 1 уровня
закупку товаров, работ и услуг без проведения тендерных процедур.
Порядок предоставления финансовой поддержки
инновационным предприятиям 1 уровня для реализации инновационных проектов
предприятий устанавливается Кабинетом Министров Украины соответственно Закону.
Статья 7. Целевые субсидии
инновационных предприятий.
Для
реализации инновационных проектов инновационным предприятиям 1, 2 и С уровней,
которые выполняют проекты, государством предоставляются целевые субсидии в виде:
- освобождение от ввозной пошлины при
ввозе в Украину для реализации проектов инновационных предприятий новых
оборудования, оборудования и комплектующих, а также материалов, которые не
производятся в Украине;
- налогового векселя на суммы
налогового обязательства, начисляемых в соответствии с Законом Украины "О
налог на добавленную стоимость" при импорте нового оборудования и
комплектующих, со сроком погашения на 720 календарный день, а при импорте
материалов, которые не производятся в Украине, со сроком погашения на 180
календарный день со дня предоставления векселя органу таможенного контроля;
- суммы налога на прибыль,
полученного при реализации проектов инновационных предприятий, начисленного в
порядке, установленном Законом Украины "О налогообложении прибыли
предприятий".
Указанные суммы налогов,
начисляются при выполнении проектов инновационных предприятий, инновационные
предприятия 1, 2 и 3 уровней не перечисляют в бюджет, а зачисляют на
специальные счета инновационных предприятий 1, 2 и 3 уровней, в сроки,
установленные Законом Украины "О порядке погашения обязательств плательщиков
налогов перед бюджетами и государственными целевыми фондами" и другими
законодательными актами.
При этом на специальные счета
инновационных предприятий 2 уровня, которые являются исполнителями проектов инновационных
предприятий, зачисляется 50 процентов указанных сумм налогов, а остальные 50
процентов указанных сумм зачисляются на специальный счет инновационного
предприятия 1 уровня.
Порядок зачисления сумм налогов на
специальные счета инновационных предприятий 1, 2 и 3 уровней, порядок
использование средств целевых субсидий и порядок контроля за их использованием
устанавливаются Кабинетом Министров Украины.
Статья 8. Использование средств
целевых субсидий.
Зачислены на специальные счета
инновационных предприятий 1, 2 и 3 уровней средства целевых субсидий
используются инновационными предприятиями 1, 2 и 3 уровней, при реализации
проектов инновационных предприятий на:
- проведение научных, научно
исследовательских и опытно-конструкторских работ по приоритетным направлениям
деятельности инновационных предприятий;
- создание, развитие, модернизацию
и реконструкцию научно - технологических, экспериментальных и
опытно-промышленных участков, в том числе на инструменты, оборудование и
оборудования, используемых для целей инновационной деятельности;
- подготовку конструкторской и
технологической документации, технических условий, технических проектов и расходы на
подготовку производства инновационной продукции;
- патентование разработок, приобретение
прав на объекты права интеллектуальной собственности (патентов, лицензий на
использование изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, ноу-хау и т.д);
- накладные и текущие расходы (на
материалы, техническое обеспечение и т.п.), возникающих в ходе инновационной
деятельности;
- приобретение оборудования, оборудование
и других средств производства, связанных с внедрением инноваций;
- научно-организационную деятельность
руководящего органа инновационного предприятия, проведение и участие в работе
научных, научно-технических конференций, семинаров и выставок, публикацию
результатов научных исследований по приоритетным направлениям деятельности инновационных
предприятий.
Средства целевых субсидий, зачисленные
при реализации проекта инновационного предприятия на специальные счета
инновационных предприятий 1, 2 и 3 уровней и не использованные в течение следующих
трех месяцев после окончания срока выполнения инновационного проекта
предприятия, подлежат зачислению в Государственный бюджет Украины.
Средства целевых субсидий, зачисленные
при реализации проектов инновационного предприятия на специальный счет
инновационного предприятия не использованные в течение срока действия свидетельства о
государственной регистрации инновационного предприятия, после окончания срока действия
свидетельства о государственной регистрации инновационного предприятия подлежат
зачислению в Государственный бюджет Украины.
Реализация инновационного проекта
предприятия не может быть основанием для снижения налоговых обязательств по
основным видом деятельности исполнителя этого проекта инновационного предприятия.
Статья 9. Кредиты для проектов
инновационных предприятий.
Проекты инновационных предприятий является
приоритетными для привлечения средств Украинской государственной инновационной компании
и ее региональных отделений.
Статья 10. Амортизация основных
фондов инновационных предприятий.
Инновационным предприятиям 1, 2 и 3
уровней при реализации проектов инновационных предприятий разрешается ускоренная
амортизация задействованных в проекте инновационного предприятия основных фондов и
устанавливается ежегодная 20-процентная норма ускоренной амортизации основных
фондов групп С и 4.
При этом амортизация задействованных в
проекте инновационного предприятия основных фондов группы 3 проводится до
достижения балансовой стоимостью группы нулевого значения.
Статья 11. Особенности валютного
регулирования.
Расчеты по экспортно-импортным
операциями, осуществляемыми при исполнении согласно этого Закона проектов
инновационных предприятий, проводятся в срок до 150 календарных дней.
Средства, поступившие в иностранной
валюте от реализации продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания
услуг) инновационных предприятий 1, 2 и С уровней не подлежат обязательному
продажи.
Статья 12. Контроль и
ответственность за реализацию проектов инновационных предприятий.
Контроль и мониторинг за
реализацией проектов инновационных предприятий осуществляет центральный орган
исполнительной власти по вопросам науки в установленном Кабинетом Министров Украины
порядке.
Инновационные предприятия 1, 2 и 3
уровней осуществляют отдельный бухгалтерский и налоговый учет операций,
связанных с реализацией проектов инновационных предприятий.
Суммы целевых субсидий, зачисленные
на специальный счет инновационного предприятия 1, 2 и 3 уровней, и
использованы не по назначению, подлежат взысканию в Государственный бюджет
Украины.
В случае нецелевого использования
ввезенных на территорию Украины материалов, оборудования,
комплектующих и других товаров, для нужд реализации инновационных проектов
предприятий, суммы ввозной пошлины и налога на добавленную стоимость, которые начисляются
в соответствии с таможенным законодательством Украины и согласно Закону Украины
"О налоге на добавленную стоимость", подлежат взысканию в Государственный
бюджета Украины. При этом плательщик налога обязан увеличить налоговые
обязательства по результатам налогового периода, в котором произошло такое
нарушение, на сумму ввозной пошлины и налога на добавленную стоимость, которая должна быть
уплаченная при ввозе на территорию Украины таких товаров, а также уплатить
пеню, начисленную на такую сумму налогов, исходя из 120 процентов учетной
ставки Национального банка Украины, что действовала на день увеличения налогового
обязательства, за период их нецелевого использования.
Ответственность за нецелевое
использование ввезенных на территорию Украины материалов, оборудования,
оборудования, комплектующих и других товаров, а также средств целевых субсидий,
зачисленных на специальные счета инновационных предприятий 1, 2 и 3 уровней
несут руководители инновационных предприятий 1, 2 и 3 уровней, в соответствии с Законом.
В случае если при реализации проектов
инновационных предприятий выявлены нарушения инновационными предприятиями 1, 2
и 3 уровней требований статьи 7 этого Закона, государственная регистрация таких проектов
инновационных предприятий отменяется по решению центрального органа
исполнительной власти по вопросам науки. При этом инновационные предприятия 1, 2 и 3
уровней, - исполнители таких проектов обязаны по итогам налогового
периода, на который приходится отмене государственной регистрации проектов
инновационного предприятия, увеличить свои налоговые обязательства на сумму
зачисленных на специальный счет средств целевых субсидий с даты возникновения
такого нарушения до даты принятия решения об отмене государственной регистрации
проекта инновационного предприятия 1 уровня, а также уплатить пеню, начисленную
на указанную сумму, исходя из 120 процентов учетной ставки Национального
банка Украины, что действовала на день увеличения налогового обязательства.
Статья 13. Особенности действия
законодательства Украины при введении специального режима функционирования
инновационных предприятий.
Отношения, связанные с выполнением
проектов инновационных предприятий по приоритетным направлениям деятельности
инновационных предприятий, регулируются настоящим Законом, а также связанными с ним
другими нормативно-правовыми актами.
При введении специального
режима функционирования инновационных предприятий законодательство Украины по вопросам,
урегулированных статьями 5-11 этого Закона, действует с учетом особенностей, предусмотренных
этим Законом.
Государство гарантирует стабильность
установленного настоящим Законом специального режима функционирования инновационных
предприятий.
Внесение изменений в законодательство не
должно ухудшать условия деятельности инновационных предприятий 1, 2 и 3 уровней
по выполнению проектов инновационных предприятий в специальном режиме
функционирования инновационных предприятий.
Раздел III
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Внести изменения к таким законам
Украины:
1) статью 19 Закона Украины
"О Единственный таможенном тарифе" (Ведомости Верховной Рады Украины, 1992 p., N 19, ст.
259; 1996 p., N 41, ст.
192; 1999 p., N 31, ст. 253; 2000 p., N 3, ст. 20, N21, ст.
163, N 35, ст. 283, N 38, ст. 318, N48,
ст. 406; 2001 г., N11, ст. 46, N
30, ст. 143, N 50, ст. 261; 2002 г., N11, ст.
81, N 33, ст. 236, ст. 238, N 35, ст. 259, N
36, ст. 266; 2004 г., N 14, ст. 195, N
25, ст. 346, N 29,ст. 368; 2005 г., NN 17-19, ст. 267, N 46-47, ст. 468) дополнить
частью второй следующего содержания:
"Для проектов инновационных предприятий,
зарегистрированных в установленном Кабинетом Министров Украины порядке взимания
ввозной пошлины осуществляется с учетом положений, установленных Законом Украины
"О специальном режиме инновационной деятельности технологических парков";
2) пункт 11.5 статьи 11 Закона Украины "О налоге
на добавленную стоимость" (Ведомости Верховной Рады Украины, 1997 г., N 21, ст. 156; 2005 г.,
N 34, ст. 441) дополнить абзацем следующего содержания:
"Плательщиками налога,
выполняют проекты инновационных предприятий в соответствии с Законом Украины "О
специальный режим инновационной деятельности технологических парков", при
импорте нового оборудования, комплектующих предоставляется органам таможенного
контроля налоговый вексель со сроком погашения на 720 календарный день, а при
импорте материалов, которые не производятся в Украине, предоставляется налоговый вексель
на сумму налогового обязательства со сроком погашения на 180 календарный день с
дня предоставления векселя органу таможенного контроля";
3) в Законе Украины "О
налогообложении прибыли предприятий” (Сведения Верховной Рады Украины, 1997 г.,
N 27, ст. 181; 2000 г., N 22, ст. 172; 2003 г., N
12, ст. 88; 2005 г., N 33, ст.
430):
пункт 8.6 статьи 8 дополнить подпунктом 8.6.4 такого содержания:
"8.6.4. Установить для
инновационных предприятий, их участников и совместных предприятий при выполнении зарегистрированных
в установленном Законом Украины "О специальном режиме инновационной
деятельности технологических парков" порядке проектов инновационных предприятий
ежегодную 20-процентную норму ускоренной амортизации основных фондов групп 3 и 4.
При этом амортизация основных
фондов группы 3 проводится до достижения балансовой стоимостью группы нулевого
значения";
пункт 22.31 статьи 22 дополнить
абзацем третьим такого содержания:
"Для инновационных предприятий,
их участников и совместных предприятий при выполнении зарегистрированных в
установленном Законом Украины "О специальном режиме инновационной
деятельности технологических парков" порядке проектов инновационных предприятий
налогообложения их прибыли осуществляется с учетом положений, установленных
Законом Украины "О специальном режиме инновационной деятельности
технологических парков".
Для инновационных и инвестиционных
проектов технологических парков, согласно Закону О внесении изменений в Закон
Украины "О специальном режиме инновационной деятельности технологических
парков" и других законов Украины от 12 января 2006 года № ЗЗЗЗ-IV с 2007
года ввести в Государственном бюджете Украины бюджетную программу "Государственная
поддержка деятельности технологических парков" и утвердить ее, для вновь
созданных инновационных предприятий 1 уровня ввести в 2008 году в Государственном
бюджете Украины бюджетную программу “Государственная поддержка функционирования
инновационных предприятий 1 уровня”.
Проекты технологических парков,
зарегистрированные в установленном порядке до 1 января 2005 года, продолжают свою
силу со дня вступления в действие этого Закона на условиях, сложившихся в этом Законе.
Кабинета Министров Украины:
внести на рассмотрение Верховной Рады
Украины предложения относительно приведения законов Украины в соответствие с этим
Законом;
в месячный срок привести свои
нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим Законом; обеспечить приведение
министерствами, другими центральными органами исполнительной власти их
нормативно-правовых актов в соответствие с настоящим Законом;
с 2007 года ввести в Государственном
бюджете Украины бюджетную программу "Государственная поддержка деятельности
технологических парков" согласно Закона Украины от 12 января 2006 года № 3333
«О специальном режиме инновационной деятельности технологических парков”, а для
вновь образуемых инновационных предприятий 1 уровня ввести в 2008 году в Государственном
бюджете Украины бюджетную программу “Государственная поддержка функционирования
инновационных предприятий 1 уровня”.
II. Этот Закон вступает в силу с
1 января 2008 года.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ВЕРХОВНОЙ РАДЫ УКРАИНЫ О.МОРОЗ