РОДНОЙ КРАЙ
УРОК 49 Как люди заботятся о своем родном крае? Подводим итоги. Чем славится твой родной город или село?
Тема. Как люди заботятся о своем родном крае? Подводим итоги. Чем славится твой родной город или село? Цель: рассказать ученикам о том, что о красоте родного края нужно заботиться каждому; развивать наблюдательность, сообразительность, умение устанавливать причинно - следственные связи; воспитывать любовь к родному краю.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
II. Сообщение темы и цели урока
- Какую страну мы называем Родиной?
- А как вы понимаете слово родина?
- Как называется наше село или город?
- Чем славится ваш родной край?
- Сегодня на уроке вы узнаете, почему о красоте родного края необходимо заботиться каждому.
III. Восприятие и осознание нового материала
1. Работа по учебнику (с. 110-111)
- Вспомните: что выращивают и каких животных разводят люди в селе?
Работа в парах
- Рассмотрите фото на с. 110 и выберите: что выращено в деревне, а что сделано в городе?
- Составьте предложение.
- Что дает город селу, а село - городу?
- Рассмотрите фото на с. 111.
- Что вы на них видите?
- Бывали ли вы в Бердянске или Нежине?
- Почему в Бердянске и Нежине установили такие памятники?
- Что вы видите на фото внизу?
- Есть ли такие места в вашем родном городе или селе?
- Расскажите, как люди могут украсить улицы городов или сел?
Задачи для друга природы родного края
- Составьте рассказ о том, как вы помогаете взрослым заботиться о чистоте и красоте своей улицы.
2. Физкультминутка
IV. Обобщение и систематизация полученных знаний
1. Подводим итоги. Чем славится твой родной город или село?
- Вспомните и расскажите о памятные места своего родного края.
- Чем славится наш родной край? Какова природа нашего края? Как ее охраняют?
- Вспомните: где самая красивая местность в вашем родном селе или городе?
- Подумайте и расскажите: что вы больше всего любите в природе своего края?
Работа в группах
- Рассмотрите фото на с. 112 и расскажите: какие природные чудеса Украины изображены на фотографиях? (Аскания-Нова, зеро Свитязь, скала Голова Чацкого в Житомире, Мраморная пещера в Крыму, каменистые берега Днестра, озеро Синевир, водопад Шипот, Карадаг)
- В каких из этих мест вам пришлось иобувати? Расскажите о них.
2. Мини-проект. Мое любимое место отдыха
Образцы детских проектов
• В Украине много красивых мест. Природа в нашей стране очень разнообразна. Мне удалось побывать в заповеднике Аскания Нова, на озере Сиваш. Но больше всего мне понравилось в Балаклавской бухте. В этой бухте очень чистая и прозрачная вода, высокие корабельные мачты и огромные валуны.
• Мой любимый уголок природы - это Белое озеро в Гомільшанських лесах. Там мы часто собираем землянику. Мне понравилось это место потому, что там белый песок, теплая вода, теплый воздух и красивые елки. Я хочу поехать туда снова.
• У всех есть свой любимый уголок природы. Мой любимый уголок - это поляна, которая находится в Березівських минеральных водах. Мне нравится там потому, что там много разноцветных цветов, красивая зеленая травка, а на кустах растут ягоды. Я стараюсь приезжать туда как можно чаще.
V. Итог урока
- Закончилось наше путешествие по родному краю.
- Вспомните и расскажите: что вам запомнилось, понравилось?
- Что вас поразило, удивило? Какие знания будут вам нужны в жизни?
- Чем новым вы пополнили свои знания о своем родном крае?
Приложение к уроку 49
Творческое упражнение «Почему так называется?»
- Названия поселков, городов, парков, улиц, домов могут рассказать много интересного о жизни наших предков, родителей, бабушек и дедушек.
Ученики называют улицы, на которых живут, учитель объясняет, что означают эти названия.
Игра «Новые названия»
Спросите у детей, почему их город (село) так называется. Предложите дать городу (селу) собственные названия.