Естествознание
Уроки по природоведению
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Мой конспект
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ 1 КЛАСС

РОДНОЙ КРАЙ

 

УРОК 49 Как люди заботятся о своем родном крае? Подводим итоги. Чем славится твой родной город или село?

 

Тема. Как люди заботятся о своем родном крае? Подводим итоги. Чем славится твой родной город или село? Цель: рассказать ученикам о том, что о красоте родного края нужно заботиться каждому; развивать наблюдательность, сообразительность, умение устанавливать причинно - следственные связи; воспитывать любовь к родному краю.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Сообщение темы и цели урока

- Какую страну мы называем Родиной?

- А как вы понимаете слово родина?

- Как называется наше село или город?

- Чем славится ваш родной край?

- Сегодня на уроке вы узнаете, почему о красоте родного края необходимо заботиться каждому.

III. Восприятие и осознание нового материала

1. Работа по учебнику (с. 110-111)

- Вспомните: что выращивают и каких животных разводят люди в селе?

Работа в парах

- Рассмотрите фото на с. 110 и выберите: что выращено в деревне, а что сделано в городе?

- Составьте предложение.

- Что дает город селу, а село - городу?

- Рассмотрите фото на с. 111.

- Что вы на них видите?

- Бывали ли вы в Бердянске или Нежине?

- Почему в Бердянске и Нежине установили такие памятники?

- Что вы видите на фото внизу?

- Есть ли такие места в вашем родном городе или селе?

- Расскажите, как люди могут украсить улицы городов или сел?

Задачи для друга природы родного края

- Составьте рассказ о том, как вы помогаете взрослым заботиться о чистоте и красоте своей улицы.

2. Физкультминутка

IV. Обобщение и систематизация полученных знаний

1. Подводим итоги. Чем славится твой родной город или село?

- Вспомните и расскажите о памятные места своего родного края.

- Чем славится наш родной край? Какова природа нашего края? Как ее охраняют?

- Вспомните: где самая красивая местность в вашем родном селе или городе?

- Подумайте и расскажите: что вы больше всего любите в природе своего края?

Работа в группах

- Рассмотрите фото на с. 112 и расскажите: какие природные чудеса Украины изображены на фотографиях? (Аскания-Нова, зеро Свитязь, скала Голова Чацкого в Житомире, Мраморная пещера в Крыму, каменистые берега Днестра, озеро Синевир, водопад Шипот, Карадаг)

- В каких из этих мест вам пришлось иобувати? Расскажите о них.

2. Мини-проект. Мое любимое место отдыха

Образцы детских проектов

• В Украине много красивых мест. Природа в нашей стране очень разнообразна. Мне удалось побывать в заповеднике Аскания Нова, на озере Сиваш. Но больше всего мне понравилось в Балаклавской бухте. В этой бухте очень чистая и прозрачная вода, высокие корабельные мачты и огромные валуны.

• Мой любимый уголок природы - это Белое озеро в Гомільшанських лесах. Там мы часто собираем землянику. Мне понравилось это место потому, что там белый песок, теплая вода, теплый воздух и красивые елки. Я хочу поехать туда снова.

• У всех есть свой любимый уголок природы. Мой любимый уголок - это поляна, которая находится в Березівських минеральных водах. Мне нравится там потому, что там много разноцветных цветов, красивая зеленая травка, а на кустах растут ягоды. Я стараюсь приезжать туда как можно чаще.

V. Итог урока

- Закончилось наше путешествие по родному краю.

- Вспомните и расскажите: что вам запомнилось, понравилось?

- Что вас поразило, удивило? Какие знания будут вам нужны в жизни?

- Чем новым вы пополнили свои знания о своем родном крае?

Приложение к уроку 49

Творческое упражнение «Почему так называется?»

- Названия поселков, городов, парков, улиц, домов могут рассказать много интересного о жизни наших предков, родителей, бабушек и дедушек.

Ученики называют улицы, на которых живут, учитель объясняет, что означают эти названия.

Игра «Новые названия»

Спросите у детей, почему их город (село) так называется. Предложите дать городу (селу) собственные названия.