География
Уроки по географии
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

ГЕОГРАФИЯ МАТЕРИКОВ И ОКЕАНОВ 7 КЛАСС
РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

УРОК 48. АНТАРКТИДА. СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА. ИТОГОВЫЙ УРОК *

 

Учебная цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по изученным темам; совершенствовать навыки и умения работы с картами атласа; определить уровень усвоения учениками учебного материала.

Оборудование: атласы, варианты заданий.

Тип урока: обобщения, систематизации и контроля.

Примеры заданий для контроля

Вариант 1

I уровень. Выберите правильный ответ

1. Антарктида была открыта в:

а) 1720 г.;

б) 1820 г.;

в) 1920 г.;

г) 1911 г.

2. От Евразии Северная Америка отделена проливом:

а) Дрейка;

б) Берінґовою;

в) Магеллановым;

г) Ґібралтарською.

3. Украинская исследовательская станция в Антарктиде имеет название:

а) «Академик Вернадский»;

б) «Эсперанса»;

в) «Мирный»;

г) «Молодежная».

4. Для умеренных широт Северной Америки характерна циркуляция:

а) пассатное;

б) муссонный;

в) западный перенос;

г) северо-восточной перенос.

5. Типичными представителями животного мира Антарктиды является:

а) белые медведи;

б) полярные олени;

в) пингвины;

г) лемминги.

6. крупнейшим по площади водной поверхности в системе Великих озер является озеро:

а) Титикака;

б) Гурон;

в) Верхнее;

г) Мічіґан.

 

II уровень

7. Определите правильность приведенного утверждения:

«Северная Америка очень богата на полезные ископаемые. Их размещение тесно связано с геологическим строением материка. В Кордільєрах сосредоточены месторождения железных, урановых, медных никелевых руд, серебра. С осадочными породами чехла платформ связаны залежи нефти и природного газа. В Аппалачах сосредоточены запасы каменного угля».

Да Нет

8. Прочитайте текст и определите название неблагоприятного природного явления, которое часто превращается в стихийное бедствие:

«В результате неравномерного прогрева Северной Америки образуются активные движения воздушных масс с севера на юг и в обратном направлении. Горные массивы Кордільєр и Аппалачей, что расположены почти меридионально, создают эффект «аэродинамической трубы», по которой проносятся разрушительные смерчи - мощные воздушные вихри».

Ответ:___________________________________

9. Установите соответствие между географическими объектами и цифрами, которыми они обозначены на картосхеме Антарктиды:

а) Атлантический океан;

б) Тихий океан;

в) влк. Эребус;

г) полярная станция «Академик Вернадский».

 

 

III уровень

10. Установите соответствие между природными зонами Северной Америки и представителями органического мира:

а) хвойные леса;

б) тундра;

в) степи;

г) арктические пустыни.

1) Лианы, орхидеи, обезьяны, попугаи;

2) пихты, лиственницы, олени, рыси, волки;

3) мхи, лишайники, лемминги, белые медведи;

4) карликовые осины, болотные травы, олени-карибу;

5) ковыля, злаки, грызуны, лисы, волки-койоты.

11. Причиной образования стоковых ветров в Антарктиде есть:

а) очень низкие температуры воздуха;

6) очень высокое атмосферное давление воздуха;

в) значительный контраст атмосферного давления между внутренними и прибрежными областями;

г) очень малое количество осадков.

 

IV уровень

12. Вычислите поясное время Мехико (98° з. д.), когда в Киеве (31° вост. д) 14 ч.

Ответ:_____________________________________

 

Вариант 2

I уровень. Выберите правильный ответ

1. Первым в 1911 г. достиг Южного полюса:

а) Дж. Кук;

б) Г. Скотт;

в) Г. Амундсен;

г) Ф. Беллінсґаузен.

2. Северная Америка расположена во всех климатических поясах, кроме:

а) экваториального;

б) умеренного;

в) арктического;

г) тропического.

3. Холодные ураганные ветры, дующие из внутренних районов Антарктиды до краев материка, называют:

а) стоковыми;

б) пассатами;

в) муссонами;

г) тайфунами.

4. Калифорнийская течение у берегов Северной Америки:

а) смягчает климат узбережжжя материка;

б) способствует образованию осадков на побережье;

в) способствует образованию береговых пустынь;

г) никак не влияет на климат побережья.

5. В Антарктике не можно встретить:

а) пингвинов;

б) кашалотов;

в) белых медведей;

г) морских леопардов.

6. Самая высокая гора Кордільєр:

а) г. Аконкагуа;

б) г. Мак-Кинли;

в) влк. Котопахи;

г) влк. Орисаба.

 

II уровень

7. Определите правильность приведенного утверждения:

«В Северной Америке представлены все типы климата, кроме экваториального. Большая часть материка расположена в умеренном климатическом поясе».

Да Нет

8. Прочитайте текст и определите фамилию выдающегося исследователя Антарктиды: «Экспедиция, которую возглавлял этот исследователь добрался до Южного полюса спустя месяц после норвежцев. На обратном пути на расстоянии 18 км от базы все члены экспедиции погибли. До последних минут отважный путешественник вел записи в своем дневнике».

Ответ:___________________________________

9. Установите соответствие между реками Северной Америки и цифрами, которыми они обозначены на картосхеме:

а) Маккензи;

б) Миссисипи;

в) Колорадо;

г) Юкон.

 

 

III уровень

10. Установите соответствие между формами рельефа и тектоническими структурами:

а) Примексиканская низменность;

б) Лаврентийская возвышенность,

в) Кордильеры;

г) Аппалачи.

1) Область мезозойской складчатости;

2) область герцинской складчатости;

3) Южноамериканская платформа;

4) Канадский щит

5) область байкальской складчатости.

11. О продлении гороутворювальних процессов в недрах Антарктиды свидетельствует:

а) постоянное образование айсбергов;

6) активный вулканизм;

в) отсутствие землетрясений;

г) образование стоковых ветров.

 

IV уровень

12. Вычислите поясное время в Нью-Йорке (75° з. д.), когда в Киеве (31° в. д.) 14 ч.

Ответ:___________________________________

 

Домашнее задание

Подготовить шаблоны контуров Евразии.

________________________________________________________

* Проводится на усмотрение учителя.