Маркетинга стратегия - формирование и реализация долгосрочных целей в отношении каждого сегмента рынка и каждого товара для осуществления производственно-коммерческой деятельности в соответствии с рыночных условий и возможностей предприятия. М. с. разрабатывается на основе исследований и прогнозирования рыночных условий. Стратегия фирмы включает в себя М. с. отдельных рынков и отдельных товаров экспортной программы производства В ее основе - комплексные исследования экономики страны, которая интересует фирму, особенно структуры хозяйства и характером распределения доходов потенциальных потребителей, их потребностей, потенциальных конкурентов и их товаров. Согласно стратегии формируются мероприятия маркетинговой программы Они могут быть ориентированы на максимальный эффект независимо от степени риска или на минимум риска без надежд на значительный эффект на различные комбинации этих двух подходов. Каждая М. с. детализируется и таким образом трансформируется в перечень конкретных задач на текущий период.