Математика
Уроки по математике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

МАТЕМАТИКА 4 КЛАСС
РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

УРОК 46

Тема. Понятие о скорости. Задачи на нахождение скорости движения

 

Цель: объяснить правило нахождения скорости движения по данным расстоянием и временем движения; упражнять учащихся в выполнении действий над именованными числами.

Оборудование: чертежи и таблицы к задачам.

ХОД УРОКА

I. Контроль и закрепление знаний учащихся

Устные вычисления.

1. Игра «Эстафета»

1-й ряд

image103

 

2-й ряд

image104

 

3-й ряд

image105

 

2. Задания для опроса

• Вычислить: 670 - 30; 670 - 300; 530 + 400 - 20.

• На 50 грн. покупатель купил 5 рубашек, по 7 грн. каждая, и столько же маек. Сколько стоит майка?

• Представить число 357 в виде суммы разрядных слагаемых.

• Вычислить значение выражения 580 - с, если c = 80, 500, 40, 300.

• Вычислить: 1 кг - 300г, 1 м 40 см, 1 м 5 дм, 3 дм + 4 см.

3. Физкультминутка

4. Устные вычисления. Игра «Молчанка» за упражнением № 386

 

II. Изучение нового материала

1. Работа с упражнением № 381

- Известно, что заяц пробежал 40 м за 8 с. Сколько метров пробегал заяц за 1 секунду, если каждую секунду он пробегал одинаковое количество метров?

 

image106

 

Учащиеся рассматривают схему задачи и делают вывод: чтобы ответить на вопрос задачи, нужно 40 : 8 = 5 (м).

Вывод. Чтобы найти скорость, надо расстояние разделить на время. Скорость измеряют в следующих единицах: м/с, км/ч., м/мин.

2. Первичное закрепление. Работа по таблице

 

Движущийся объект

Скорость

Время

Расстояние

Пешеход

5 км/ч.

3 ч.

15 км

Велосипедист

?

2 ч.

28 км

Автомобиль

?

4 ч.

280 км

 

По данным таблицы учащиеся составляют простые задачи и решают их устно.

3. Самостоятельное выполнение задания № 382

4. Решение задачи № 383 по представленным планом

5. Самостоятельное решение задач № 385, 384

 

III. Итоги урока

 

IV. Домашнее задание

№ 387, 388.