Математика
Уроки по математике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

ГЕОМЕТРИЯ
Уроки для 9 классов

УРОК № 46

Тема. Решение упражнений

 

Цель урока: формирование умений применять изученные определения и свойства к решению задач.

Тип урока: комбинированный.

Наглядность и оборудование: таблица «Декартовы координаты и векторы на плоскости» [13].

Требования к уровню подготовки учащихся: применяют изученные определения и свойства к решению задач.

Ход урока

И. Проверка домашнего задания

  1. 1. Проверить наличие выполненных домашних заданий и ответить на вопросы, которые возникли у учеников во время их выполнения.
  2. 2. Фронтальная беседа
  3. 1) Сформулируйте правила сложения двух векторов.
  4. 2) Сформулируйте законы сложения векторов.
  5. 3) Сформулируйте правила вычитания двух векторов.

 

II. Решение задач

  1. 1. На рис. 207 изображен квадрат ABCD, CE || BD. Докажите, что:

a) + = + ;

б) ( + ) + = ;

в) ( + ) + ( + ) = ;

г) ( + ) + = + ;

д) + = .

 

 

  1. 2. Постройте вектор (рис. 208):

а) + - ; б) - + ; в) - + + ; г) - - .

 

 

  1. 3. В рівнобедреному треугольнике ABC точка М - середина основания АС.

а) Упростите: - + ;

б) найдите , если АВ = 5 см, ВМ = 4 см.

  1. 4. ABCD - ромб, AD = 20 см, BD = 24 см, О - точка пересечения диагоналей. Найдите .
  2. 5. В трапеции ABCD угол А прямой, АС - диагональ, BCA = 45°, ACD = 90°, AC = a. Найдите .
  3. 6. От пристани к противоположному берегу реки вышел катер со скоростью 40 км/ч. Скорость течения реки 5 км/ч. Обозначьте на рисунке направление, в котором должен двигаться катер, чтобы прийти к ближайшей точки противоположного берега реки.
  4. 7. Груз спускается на парашюте со скоростью 3 м/с. Ветром его относит в сторону со скоростью 2 м/с. Под каким углом к вертикали будет спускаться груз при этих условиях?

 

III. Домашнее задание

Решить задачи.

  1. 1. Треугольник ABC равнобедренный, СМ - медиана, проведенная из вершины его прямого угла.

а) Упростите: - + ;

б) найдите , если АВ = 10 см.

  1. 2. В прямоугольнике ABCD AD = 12 см, CD = 5 см, О - точка пересечения диагоналей. Найдите .

 

IV. Подведение итогов урока